Решение б/н Решение по делу № 12-10-31/337 от 25.05.2011 года в отношени... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-31/337

 

"25" мая 2011 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии:                                   <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                       <.........>,  главный государственный
       инспектор отдела контроля размещения
       государственного заказа;
       <.........>, старший государственный инспектор
       отдела контроля размещения
       государственного заказа;
в присутствии:
  <.........>, рассмотрев жалобу ГУП «Брянскфармация» на действия государственного заказчика — ГУЗ Областной онкологический диспансер при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов, применяемых для лечения злокачественных новообразований, для нужд ГУЗ Областной онкологический диспансер, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.05.2011 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов, применяемых для лечения злокачественных новообразований, для нужд ГУЗ Областной онкологический диспансер
ГУП «Брянскфармация» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил незаконные требования, которые ограничивают доступ к участию в аукционе, а также неправомерно включил одновременно в один лот препараты, входящие в различные группы Перечня лекарственных средств (Приказ Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 г. № 665). Указанное, по мнению заявителя, нарушает части 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Также заявитель ссылается на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, ФАС России                              № ИА/20555 от 31 октября 2007 года «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», согласно которому при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году следует исходить из следующего:
- заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов;
- не следует объединять в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. № 665 (далее - Перечень);
- не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование;
- в случае размещения заказа на поставку лекарственного средства, которое согласно Перечню относится к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» либо к группам «Прочие...», по каждому МНН формируется отдельный лот.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ГУП «Брянскфармация», не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов, применяемых для лечения злокачественных новообразований, для нужд ГУЗ Областной онкологический диспансер утверждена и.о. главного врача ГУЗ Областной онкологический диспансер Крещиком В.В.
Поставка лекарственных средств из 22 наименований государственным заказчиком сформирована в один лот. Среди препаратов, применяемых при лечении злокачественных новообразований, в документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке указаны:
- Дакарбазин (МНН) лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 200 мг - № 1;
- Трастузумаб (МНН) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (в РУ -  лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий) 440 мг — флаконы/в комплексе с растворителем — бактериостатическая вода для инъекций (бензиловый спирт 1,1 %) - № 1;
- Бевацизумаб (МНН) концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл  (в РУ — 400 мг/16 мл), 16 мл - № 1;
- Гозерелин (МНН) капсула для подкожного введения пролонгированного действия в шприце-аппликаторе по 3,6 мг - № 1.
Указанные препараты включены в группу XXX Перечня «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии,  утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения».
При этом, в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010  г. № 1938-р, указанные препараты содержатся в разделе L «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы», наряду с иными заявленными в документации об аукционе в электронной форме препаратами.
Таким образом, функционально указанные препараты взаимосвязаны между собой, относятся к одной группе лекарственных препаратов — противоопухолевые, и применяются при лечении злокачественных образований.
Как пояснили представители государственного заказчика, в применении противоопухолевых препаратов в онкологии существует определенная технологическая и функциональная взаимосвязь. Существует определенная системность применения препаратов и требуется четкое, неукоснительное соблюдение дозовых режимов и интервалов введения, определенной последовательности схем лечения. Необоснованные перерывы в лечении ухудшают результаты: общую выживаемость, безрецидивную выживаемость, приводят к прогрессированию онкологического процесса. 
Таким образом, выделение лекарственных препаратов, указанных заявителем, в отдельный лот невозможно ввиду функциональной и технологической неразрывности и взаимосвязи препаратов с иными лекарственными средствами в процессе лечения противоопухолевых заболеваний, кроме того, заказчик, формируя лоты, исходил из их фармакологического действия препаратов, направленных для лечения онкологических заболеваний, а также возможности комбинированного применения лекарственных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов довод заявителя об ограничении количества участников аукционе не принимает в связи с тем, что на участие в аукционе подано 3 заявки (одна заявка была отозвана участником). Доводы ГУП «Брянскфармация» со ссылкой на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ                       № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ                      № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31 октября 2007 года «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» несостоятельны ввиду того, что в названном письме говорится о формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения, которая действовала в 2008 году; противоопухолевые средства, заявленные к приобретению в документации об открытом аукционе в электронной форме, различными не являются и все  лекарственные препараты входят в одну группу Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010  г. № 1938-р,  - «Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы». При этом, названные рекомендации не заменяют собой закон, не обладают силой нормативного правового акта, т.к. являются ограниченными во времени (на 2008 год), что позволяет государственному заказчику формировать лот с учетом взаимосвязи функции и технологии товара.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также отмечает, что при рассмотрении жалобы ГУП «Брянскфармация» и принятии Решения № 12-10- 15/321 от 25.03.2011 г., заявителем первоначально не было указано, что включенные в состав одного лота препараты Дакарбазин, Трастузумаб, Бевацизумаб, Гозерелин ведут к ограничению количества  участников, следовательно, претензий по поставке данных препаратов в составе одного лота не предъявлялось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП «Брянскфармация» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                <.........>

 


Члены Комиссии                                                                                   <.........>

                                                                                              
                                                                                                      <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны