Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-1/556 от 23 января 201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-1/556

 

«23» января 2013 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ЗАО «НИПК Электрон» на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 29.12.2012г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002012002736).
ЗАО «НИПК Электрон» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента здравоохранения Костромской области по формированию начальной (максимальной) цены контракта, которая, по - мнению Заявителя, образована с нарушением порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 22.01.2013г. № 481.
   В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г.             № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правил). Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Заказчиком в аукционной документации перечислено закупаемое оборудование и указан код ОКДП товаров (работ, услуг), являющихся предметом контракта Медицинское и  хирургическое оборудование;  ортопедические приспособления  (3311232), т.е. заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта обязан был руководствоваться указанными Правилами.
Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Заказчик, в своих возражениях на доводы жалобы от 22.01.2013г. № 481, указал, что им были направлены запросы, как производителям, так и их представителям и представил копии запросов.
Изучив представленные копии запросов, базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что из пяти адресатов писем, производителями являются Comed Medical Systems CO, LTD (Корея); ITALRAY S.r.I.; Компания IBIS S.r.l.,
Компания IPS-Россия является эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems на Российском рынке, Компания ООО «БИМК-Кардио-Волга» является официальным дилером PHILIPS MEDICAL SYSTEMS (Нидерланды).
В соответствии с пунктом 7 Правил, на основе сформированного перечня производителей заказчик одновременно направляет производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать предусмотренные Правилами сведения.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на день отправки запросов, в реестре медицинских изделий содержались сведения о более чем пяти производителей оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, в том числе и сведения о Заявителе жалобы, который является отечественным производителем закупаемого оборудования.
Таким образом, Заказчиком в нарушение Правил были отправлены запросы в адрес только трех производителей, что нарушает часть 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Доказательств обратного представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «НИПК Электрон».
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Костромской области части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание государственному заказчику — департаменту здравоохранения Костромской области о прекращении нарушения части 4 статьи 19.1  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002012002736).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель
Председателя Комиссии

<.........>
Члены Комиссии

<.........>                                                                                           
<.........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов


«23» января 2013 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<.........>
Члены Комиссии:
<.........>
<.........>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-1/556 от 23.01.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НИПК Электрон» на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002012002736) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение части 4 статьи 19.1  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 05.02.2013 г. путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002012002736).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 11.02.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Комиссии
<.........>
Члены Комиссии
<.........>
<.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны