Решение б/н Решение по делу № 12-10-24/579 от 4 апреля 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/579

 

«04» апреля 2013 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:      <..........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                   <..........>, старший государственный
                                                 инспектор отдела контроля органов власти;
                                                  <..........>, старший государственный инспектор               отдела контроля размещения государственного заказа;
                                                  <..........>, государственный инспектор отдела
                                                 контроля размещения государственного заказа,     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<..........>, рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия конкурсной комиссии ГП КО «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении конкурса на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.02.2013г. ГП КО «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (далее – Костромское ПАТП            № 3) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и конкурсную документацию на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год (извещение № 31300125138).
ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии Костромского ПАТП № 3 по необоснованному допуску конкурсной заявки участника, ставшего впоследствии победителем.
Представитель Костромского ПАТП № 3 доводы жалобы не признал, письменных возражений не представил, доводы изложил устно.
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий конкурсной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
           26.02.2013г. конкурсная комиссия Костромского ПАТП № 3 составила протокол о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с решением Комиссии Костромского УФАС России №12-10-17/572 соответствующий протокол был отменен в связи с неуказанием в протоколе о допущенной заявке ОАО Страховой компании «Альянс». В связи с этим конкурсной комиссией 21.03.2013г. был составлен новый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в который вошли изменения, касающиеся допуска к участию в конкурсе ОАО СК «Альянс».
    Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
  Сведения, представленные ОСАО «Ингосстрах» в составе конкурсной заявки, противоречат законодательству в сфере оказания страховых услуг. Президиум Национального Союза Страховщиков Ответственности 26.12.2012г. во исполнение Федерального закона от 14.06.2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон о страховании) принял постановление об утверждении Правил обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее- Правила). Согласно пункту 27 указанных Правил, в договоре обязательного страхования может быть предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку 2 равными платежами, при этом 2-й страховой взнос должен быть уплачен страхователем в срок, не превышающий 4 месяцев с момента уплаты первого страхового взноса, если договором обязательного страхования не установлены более короткие сроки уплаты 2-го страхового взноса. ОСАО «Ингосстрах» в нарушение требования о равных платежах предложил Заказчику оплатить 1-ый взнос в размере 5%. На основании этого члены Закупочной комиссии должны были отклонить такую заявку, как несоответствующую условиям конкурса.
  Также заявитель обратил внимание на то, что в протоколах  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2013г. и от 21.03.2013г. имеются расхождения в п. 6 и п. 7 пп. 3 соответствующих протоколов (условия оплаты).
   Представитель Костромского ПАТП № 3, являющийся членом Закупочной комиссии, на доводы заявителя пояснил следующее.
  Размер 1-го взноса страховой премии являлся одним из критериев оценки конкурсных заявок. Для Заказчика размер страховой премии является большой суммой, поэтому были установлены баллы, с учетом того, что чем меньше размер 1-го взноса страховой премии, тем больше балл. При разработке конкурсной документации об обязательности соблюдения юридическими лицами, размещающими открытые конкурсы, указанных заявителем Правил Заказчику не было известно, поскольку принятое Президиумом НССО постановление не является нормативным правовым актом и не зарегистрировано в Минюсте. Только при рассмотрении жалобы и вынесения решения Комиссией Костромского УФАС России №12-10-17/572, при повторной оценке и сопоставления заявок конкурсная комиссия учла вышеуказанные Правила, где предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку 2 равными платежами. Ввиду этого, в протоколе от  21.03.2013г. критерий «условия оплаты» не учитывался при определении победителя и всем участникам конкурса был поставлен балл «0».
  На заседание Комиссии Костромского УФАС России представитель конкурсной комиссии представил оценку (расчет) конкурсных заявок. Победителем конкурса, набравшим наибольшее количество баллов, стал Филиал ОСАО «ИНГОССТРАХ» в г. Костроме. Представитель пояснил, что соответствующая оценка проводилась на основании конкурсной документации и была положена в основу определения победителя конкурса. Иной порядок учета критерия «условия оплаты» не нарушил права и законные интересы участников конкурса.
   В свою очередь, представитель филиала ОСАО «ИНГОССТРАХ» в г. Костроме (победитель конкурса) на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил, что требования Закона № 67-ФЗ филиал не нарушал. Филиал предоставил заказчику рассрочку платежа суммы страховой премии на период действия договора страхования (на 1 год) — авансовый платеж в размере 5%, но первый страховой взнос в размере 50 % должен быть уплачен страхователем в срок, указанный в договоре обязательного страхования. При этом авансовый платеж является частью первого страхового взноса. Только после первого страхового взноса в размере 50 % заказчик получит сертификат. Второй страховой взнос в размере 50 % должен быть уплачен страхователем в срок, не превышающий 4 месяцев с момента уплаты первого страхового взноса.
   Таким образом, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила, что конкурсная комиссия при определении победителя конкурса руководствовалась положениями конкурсной документации и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При определении победителя конкурса нарушений в действиях конкурсной комиссии положений конкурсной документации и порядка оценки заявок, в части необоснованного допуска к участию в конкурсе и определения победителя, Комиссией Костромского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии                                                                 <..........>

 

Члены Комиссии                                                                               <..........>

                                                                                                             <..........>

 

                                                                                                             <..........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны