Решение б/н Решение по жалобе ООО «Актив Плюс» в отношении МКДОУ «детски... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

МКДОУ «детский сад № 4 поселка Красное-на-Волге»

__________________________________

Луначарского ул., д. 10, пгт. Красное-на-Волге, Красносельский район, Костромская область, 157940

e-mail: ekonomika_krasnoe@list.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Красносельского муниципального района Костромской области

__________________________________

Красная пл., д. 15, пгт. Красное-на-Волге, Красносельский район, Костромская область, 157940

e-mail: krasnoe@adm44.ru

Заявитель:

ООО «Актив Плюс»

__________________________________

Первомайская ул., д.101, оф. 38, п. Лух, Лухский район, Ивановская область, 155270

e-mail: aktiv-plus2012@mail.ru

РЕШЕНИЕ № 044/06/105-141/2019

25 июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО «Актив Плюс» (далее - Заявитель) и представителей Администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Уполномоченный орган), в отсутствие представителя МКДОУ «детский сад № 4 поселка Красное-на-Волге» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

19.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным материалам, 13.06.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проектирование и установку котлов наружного размещения, необходимых для отопления объекта недвижимости МКДОУ «Детский сад №4 поселка Красное-на-Волге», расположенного по адресу: Костромская область, Красносельский район, пгт. Красное-на-Волге, ул. Луначарского, д.10 (закупка № 0141300020119000032).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 610 000,00 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по строительству, проектированию и инженерным изысканиям. Требование о наличии участника сразу в трех СРО одновременно, существенным образом ограничивает конкуренцию при проведении данной закупки, так как проектные и строительные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Так же, Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта прописанных условий об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. Объединение в одном предмете закупки проектных работ и инженерных изысканий с учетом функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку разделение данных работ на две закупки увеличивает срок проектных работ и приводит к ситуации, когда на стадии разработки проектной документации могут быть выявлены недостатки, в частности в результатах инженерных изысканий, которые должен устранять подрядчик, выполнивший эти работы (который может возражать против самого факта выполнения работы с недостатками, так и их характера, а также уклоняться от их устранения, что значительно затягивает процесс устранения недостатков, влияет на качество работ). При таких обстоятельствах условия конкурсной документации не нарушают требования закона и направлены на эффективное расходование бюджетных средств.

Довод участника по поводу того, что в проект контракта аукционной документации не включены условия об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, Заказчик считает также необоснованным, так как раздел 8 «Ответственность сторон» проекта контракта содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством РФ.

Выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно статье 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

  1. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
  2. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
  3. саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выполняющих инженерные изыскания и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо выполнить следующие работы:

  • разработать проектную документацию на котлы наружного размещения;
  • выполнить работы по монтажу котлов наружного размещения;
  • выполнить работы по пусконаладке котлов наружного размещения;
  • выполнить работы по монтажу системы горячего водоснабжения.

При этом, техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к осуществлению строительных работ, а именно: установка котлов наружного размещения.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки выполнение работ по проектированию, инженерным изысканиям и строительно-монтажным работам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод Заявителя в части неправомерного объединения в один лот работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям обоснован.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 проекта муниципального контракта на «Проектирование и установка котлов наружного размещения, необходимых для отопления объекта недвижимости МКДОУ «Детский сад №4 поселка Красное-на-Волге» установлена ответственность сторон.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не установил размер пеней за каждый день просрочки исполнения им обязательств по контракту, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя, в части отсутствия в проекте контракта прописанных условий об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Актив Плюс» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны