Решение №ОР/116/22 Решение по жалобе ИП Могучева в отношении МУП г. Костромы "Г... от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000 тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
РЕШЕНИЕ № 044/07/3-213/2022
24.05.2022 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети» (далее – Заказчик; МУП г. Костромы «Городские сети»), в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Могучева А.А. (далее – Заявитель; ИП Могучев А.А.), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и способах проведения заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки № 32211332959 «Выполнение работ по ремонту кирпичных дымовых труб, расположенных на объектах предприятия», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Согласно материалам дела, 21.04.2022 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена документация о проведении закупки № 32211332959 «Выполнение работ по ремонту кирпичных дымовых труб, расположенных на объектах предприятия».
Способ размещения закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
16.05.2022 г. в адрес Костромское УФАС России от ООО «ЭЛЬТЭР» - представителя индивидуального предпринимателя Могучева А.А. по доверенности, поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при осуществлении закупки. В своей жалобе Заявитель не соглашается с действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме. В материалы представлены письменные возражения на доводы жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами в материалы дела, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
06.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2371934 от 06.05.2022 года.
Жалоба Заявителем подана 16 мая 2022 года.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
17 мая 2022 года жалоба ИП Могучева А.А. была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено сторонам по делу.
По доводу жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
На основании Приказа МУП «Городские сети» № 40-ОРД от 01.03.2021 года утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Костромы «Городские сети» в новой редакции (далее - Положение о закупках МУП г. Костромы «Городские сети»).
Согласно пункту 12.2 Положения о закупках МУП г. Костромы «Городские сети» комиссия по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией.
В силу пункта 2 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 21 части 1 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к составу заявки, в том числе подпунктом 2 установлены следующие требования:
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: ... б) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель. |
Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявка ИП Могучева А.А. не содержала сведений паспортных данных. Следовательно, заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Могучева А.А. несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В своих возражениях Заказчик указал, что по отношению к аукциону № 32211332959 применялись правила Закона о закупках, доступа в реестр участников для заказчиков не предусмотрен.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Могучева А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Костромской области в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.