Решение б/н Решение по делу № 12-10-38/471 от 11 мая 2012 года по жалобе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-38/471

 

11 мая 2012 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <.........>,  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <.........>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
                                   <.........>,  государственный инспектор отдела                                                контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <.........>, рассмотрев жалобу ООО  «Росздравпроект» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 022, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

27.03.2012 г. уполномоченный орган - департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение (№ 0141200002012000451)  и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 022 (ОКДП товаров (работ, услуг), являющихся предметом контракта Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления (3311269) 1. Универсальная эндоурологическая система - 1 комплект).  Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик).
ООО «Росздравпроект» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  заявку участника размещения заказа - ООО «Росздравпроект» по основанию: «предоставление недостоверных сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8  Закона (недостоверные сведения о предлагаемом товаре)». По мнению Заявителя, им предлагается к поставке оборудование, качественнные, технические характеристики и технологический уровень которого полностью соответствовали и по некоторым параметрам превосходили требования технического задания...».
В ходе заседания Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,  до начала рассмотрения жалобы по существу, представитель Заявителя представил письменное «Дополнение к жалобе на действия государственного заказчика и уполномоченного органа», в котором указал на неправомерные действия Заказчика по установлению им в документации об аукционе требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии доводы жалобы, а также дополнений к жалобе ООО «Росздравпроект» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом в ходе заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО «Росздравпроект» с приложением соответствующих документов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
       1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в  документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.04.2012 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе были поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами: 2463850 и 2467583. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2463850 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2467583 (ООО «Росздравпроект») отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
     Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок  от 23.04.2012 г. в обоснование  причины отклонения заявки участника размещения заказа - ООО «Росздравпроект» (заявка № 2467583)  указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закон)  - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона, (недостоверные сведения о предлагаемом товаре).
           Обоснование принятого решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1., таблица) поставляемые товары должны, в частности, обладать следующими значениями  характеристик:

 

№ п/п Характеристики Значения
40. Коаксиальное совмещение осей распространения ударных волн и рентген-лучей при наведении под контролем рентгена Наличие
115. Расположение ультразвукового датчика, используемого для наведения коаксиально внутри ударно-волновой головки Наличие

Участник размещения заказа в первой части заявки указывает, что по указанным в таблице характеристикам предлагаемый товар соответствует требованиям документации об аукционе. В действительности, предлагаемый товар не обладает указанными значениями характеристик.
Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа:
Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе:
1. Раздел 1. «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе» в том, что сведения в документах заявки должны быть достоверными.
2. Пункт 14.1., таблица, следующие характеристики товара:

№ п/п Характеристики Значения
40. Коаксиальное совмещение осей распространения ударных волн и рентген-лучей при наведении под контролем рентгена Наличие
115. Расположение ультразвукового датчика, используемого для наведения коаксиально внутри ударно-волновой головки Наличие

 

Товар не обладает такими характеристиками поставляемого огборудования.
Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
Указание недостоверных сведений о значениях характеристик поставляемого товара, а именно:

№ п/п Характеристики Значения предлагаемого к поставке оборудования
40. Коаксиальное совмещение осей распространения ударных волн и рентген-лучей при наведении под контролем рентгена Наличие
115. Расположение ультразвукового датчика, используемого для наведения коаксиально внутри ударно-волновой головки Наличие

 

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель ООО «Росздравпроект» поддержал доводы, изложенные в жалобе на действия Заказчика и  аукционной комиссии, заявив при этом, что предлагаемое оборудование - «Система электромагнитной экстракорпоральной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna c принадлежностями производства «Инишия Лимитед», Израиль, Initia Limited, 68B Amal Street, PO Box 4159, Petah Tikva, 49513, Israel. Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab 40 с принадлежностями производства Esaote s.p.a., Италия, его технические характеристики и параметры, содержащиеся в первой части заявки ООО «Росздравпроект» являются достоверными, соответствующими техническому заданию и по некоторым параметрам превосходят требования технического задания документации об аукционе.
При этом, из дополнений к жалобе следует, а также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил, что относительно п. 1 жалобы (по позиции 40 технического задания «Коаксиальное совмещение осей распространения ударных волн и рентген-лучей при наведении под контролем рентгена») «при заполнении технических параметров в связи со срочностью заполнения и отсутствием поддержки переводчика, инженером была допущена ошибка». То есть предлагаемое в заявке на участие в аукционе ООО «Росздравпроект» оборудование не обладает характеристикой: «Коаксиальное совмещение осей распространения ударных волн и рентген-лучей при наведении под контролем рентгена», указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По п. 2 жалобы Заявителя представитель департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии пояснил, а также из письменных возражений Заказчика следует, что  «Расположение ультразвукового датчика, используемого для наведения коаксиально внутри ударно-волновой головки» -  отсутствует у системы электромагнитной экстракорпоральной ударно-волновой литотрипсии Duet Magna c принадлежностями производства «Инишия Лимитед», Израиль. В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика и аукционной комиссии представлен ряд документов, подтверждающих данное возражение департамента  здравоохранения Костромской области.
Таким образом, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Росздравпроект» на соответствие требованиям, установленным документацией  об аукционе, приняла решение об отказе ООО «Росздравпроект» в допуске к участию  в аукционе  «в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закон)  - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона, (недостоверные сведения о предлагаемом товаре)».
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов установлена необоснованность довода жалобы по отклонению заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки  2467583.
2. В отношении доводов ООО «Росздравпроект», изложенных в дополнении к жалобе на действия государственного заказчика и уполномоченного органа, представленных представителем Заявителя в ходе заседания   Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов Комиссия установила следующее.
  В пункте 9 документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ» при расчете цены «за ед., используемую для расчета начальной (максимальной) цены» Заказчик указал сведения, взятые с официального сайта  www.zakupki.gov.ru четырех различных заказов, использовав также  коммерческое предложение, полученное на основании запросов Заказчика и Уполномоченного органа  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен  контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Порядок).
При этом представитель Заказчика в ходе  заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов представил копии запросов, направленных 24.02.2012 г. в адрес 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования, а именно: «Компания МТ Техника», ООО «Сименс», «Storz Medical АG», ЗАО «Фарм-Инвест», «Dornier MedTech GmbH».
Как пояснил представитель департамента здравоохранения Костромской области в отношении довода Заявтеля о том, что рассчитанная начальная  (максимальная) цена контракта по соответствующей формуле вышеуказанного Порядка, должна превысить  начальную (максимальную) цену контракта, указанную Заказчиком в документции об аукционе, департамент исходил из того, что предельная  цена контракта не должна быть больше цены, установленной Областной программой  «Программа модернизации здравоохранения Костромской области на 2011 - 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 14.03. 2011 г.  № 75-а.
Доводы Заявителя о наличии в аукционной документации уникальных и эксклюзивных параметров одного производителя, о создании Заказчиком условий, которые «значительно ограничивают конкуренцию» являются несостоятельными потому, что не подтверждены документально. Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указал трех производителей запрашиваемого медицинского оборудования: «Siemens», «Storz Medical AG», «Initia Limited».
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из представленных участником размещения заказа - ООО «Росздравпроект» документов установить обоснованность довода Заявителя не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Росздравпроект», представителей департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии, в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 022 нарушений Закона о размещении заказов  не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росздравпроект» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 


Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                                               <..........>     
Члены Комиссии                                                                                              <.........>

 

              <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны