Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-99/532 от 1 ноября 201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-99/532

 

"01" ноября 2012 г.                                                                                          г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                  <...........>,  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                     <...........>,  старший государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;                  <...........> ,  главный государственный инспектор                
  отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
директора ОГБУ «Молодежный центр «Кострома»   <...........>, главного специалиста ОГБУ «Молодежный центр «Кострома»   <...........>, начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития Костромской области-председателя аукционной комиссии   <...........>, в отсутствие представителя НОУ ДПО «NTC», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу НОУ ДПО «NTC» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению участников программы вовлечения молодежи Костромской области в предпринимательскую деятельность для нужд ОГБУ «Молодежный центр «Кострома» (далее - ОГБУ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 05.10.2012 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению участников программы вовлечения молодежи Костромской области в предпринимательскую деятельность для нужд ОГБУ «Молодежный центр «Кострома» (извещение № 0141200002012001945). 
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению участников программы вовлечения молодежи Костромской области в предпринимательскую деятельность для нужд ОГБУ утверждена директором ОГБУ   <...........>.
В разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. В приложении № 1 к документации-техническое задание в пункте 4 для обучения требуется разделить участников на группы не менее 10 (по 25-30 человек), всего не менее 300 человек.
Согласно протоколу подведения итогов № 0141200002012001945-3 от 22.10.2012 года вторая часть заявки НОУ ДПО «NTC» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (непредставление документа, определенного частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 1.2 документации об аукционе).
НОУ ДПО «NTC» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия  аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа.
Заявитель в жалобе пояснил, что в своей заявке предоставил все документы, затребованные заказчиком.
В представленной НОУ ДПО «NTC» копии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования указано: «имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников». В приложении № 1 к лицензии предельная численность контингента обучающихся, воспитанников установлена 190 человек в течение года.
На основании пунктов 6.1.3, 6.1.4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлимой частью документации об аукционе, исполнитель с письменного уведомления государственного заказчика вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц-субисполнителей.
Таким образом, НОУ ДПО «NTC» имеет возможность исполнить контракт с привлечением субисполнителей контракта, уведомив государственного заказчика о привлечении субисполнителей.
       Представители аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами, указанными в жалобе не согласились и пояснили следующее. 
В пункте 1.2 требований аукционной документации к составу заявки Заказчиком отражено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
В соответствии с техническим заданием на обучение участников программы вовлечения молодежи Костромской области в предпринимательскую деятельность требуется провести обучение не менее 300 человек. Период оказания услуги ноябрь-декабрь 2012 года. Обучение должно быть завершено не позднее 20 декабря 2012 года.
Заявитель во второй части заявки предоставил копию лицензии № 327190 от 25.10.2010 года, подтверждающую право данного учреждения осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся. В приложении к лицензии предельная численность контингента обучающихся установлена 190 человек в год.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участнику размещения заказа является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом торгов.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 5 статьи 33.1 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании» лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. В части 6 статьи 33.1 данного закона содержится указание, что лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлимой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением о лицензировании, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года № 174.
Доводы заявителя о возможности привлечения субисполнителей, предусмотренные пунктами 6.1.3, 6.1.4 проекта контракта несостоятельны по следующим причинам:
1) В соответствии с условиями аукционной документации заключение контракта с иными хозяйствующими субъектами, кроме победителя торгов, не предусмотрены.
2) Заключение контракта с участником, не соответствующим требованиям документации, в нарушение лицензии, выданной на лицензируемый вид деятельности, является ничтожной сделкой. 
Таким образом, привлечение субисполнителей при исполнении условий контракта допускается в случаях, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, признание второй части заявки НОУ ДПО «NTC» не соответствующей требованиям документации является законным, поскольку в приложении к лицензии указана предельная численность контингента обучающихся в 190 человек в год, что не соответствует требованиям заказчика, который в аукционной документации указал, что требуется провести обучение не менее 300 человек в ноябре-декабре 2012 года.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, изложенные в жалобе, и доводы аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных  пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вторая часть заявки НОУ ДПО «NTC» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и разделу 1.2 документации об аукционе.
По представленной участником размещения заказа копии лицензии следует, что участник не может оказать услугу по предмету аукциона в полном объеме в течение ноября-декабря 2012 года.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ ДПО «NTC» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                       <...........>                    

 

Члены Комиссии                                                                                          <...........>
                                                                                                                          <...........>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

 

"14" ноября 2012 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии:                               <...........> , и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:                  <...........>,  старший государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;
                                                  <...........>., государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-101/534 от 14.11.2012 г.  по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Светильника хирургического (двухкупольного) операционного с принадлежностями для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 45, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 29.11.2012 г. путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, а также путем подготовки технического задания при проведении повторного открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Светильника хирургического (двухкупольного) операционного с принадлежностями с учетом замечаний, изложенных в решении Костромского УФАС России № 12-10-101/534 от 14.11.2012 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 07.12.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Заместитель Председателя Комиссии                                                      <...........>


Члены Комиссии                                                                                        <...........>
                                                                                                                    <...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны