Решение б/н Решение по делу № 07-35/1036 от 3 мая 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 03.05.2012 г.      
Дата изготовления решения: 10.05.2012 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-35/1036, возбужденного по признакам нарушения ООО микрофинансовая организация «КостромаМикроФинанс» (ОГРН <…>, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 35) требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, согласно представленного ходатайства от 02.05.2012 г. вх. №1927,
УСТАНОВИЛА:
   
  В ходе рассмотрения заявления  <…> от 02.02.2012 г. с претензией к рекламе ряда финансовых компаний установлено следующее.
В газете «Костромской край» №40 от 12 октября 2011 г. на стр. №2 размещен рекламный модуль текстового содержания «КМФ * КостромаМикроФинанс * Займы по паспорту до 50 тыс. руб. * от 0,26% * ул. Маршала Новикова, д. 35, 1-й этаж * 8 (4942) 45-70-87, 36-00-87, 8-953-652-94-04».
Согласно данным, представленным ООО «Издательство «Костромской край» исх. №30 от 26.03.2012 г. под коммерческим обозначением «КостромаМикроФинанс» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая организация «КостромаМикроФинанс» (г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 35) – далее Общество.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Общество в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией.
Следовательно, реклама указанной деятельности должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе Законом о рекламе, так и положениям статьи 28 Закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Рассматриваемая реклама содержит только часть условий ее оказания (займы по паспорту, максимальная сумма займа - до 50 000 рублей, минимальная процентная ставка - от 0,26%), влияющих на сумму расходов, которые могут понести воспользовавшиеся услугой лица.
Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (срок займа, максимальная процентная ставка, минимальная сумма займа, порядок уплаты взносов и другие) в рекламе не указаны.
Согласно  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При этом реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе).
Поскольку распространенная Обществом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях займа не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
Указания в рассматриваемой рекламе минимальной ставки, определяющей размер начисляемых по займам процентов, максимальной суммы займа сами по себе не позволяют потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой финансовой услуге, получить достаточные сведения о фактических расходах, которые он понесет, воспользовавшись данной услугой, в связи, с чем способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, которую нужно возвратить, воспользовавшись рекламируемой услугой.
Рассмотрев представленные Обществом документы, материалы дела, Комиссией установлено:
− Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «КостромаМикроФинанс» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.02.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 1114401000911 Инспекцией ФНС по г. Костроме;
− Генеральным директором Общества является <…> (Решение о создании Общества №1 от 08.02.2011 г.);
− Основным видом деятельности Общества является деятельность по предоставлению микрозаймов физическим лицам на основании договора займа;
− Минимальный размер микрозайма составляет 5 000 (пять тысяч) рублей, максимальный размер микрозайма не превышает 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей на срок от 1 до 15 месяцев; любое обязательство по возврату микрозайма подлежит обеспечению в виде неустойки за просрочку возврата очередного платежа (всей суммы микрозайма) в размере 1% за каждый день просрочки; обязательство по возврату микрозайма в сумме превышающей 15 000 рублей может обеспечиваться залогом, либо поручительством; плата за пользование микрозаймом (проценты на займ) рассчитывается за каждый месяц. При предоставлении микрозайма на условиях возврата суммы микрозайма и процентов на него за один платеж, проценты рассчитываются за срок 31 день, 41 день, 71 день, 101 день; обычной ставкой процента Общества принимает 8-10% в месяц или 15-19% при сумме займа 15 000 рублей и менее (Правила предоставления займа гражданам ООО МФО «КостромаМикроФинанс»);
− Общество рассматриваемую рекламу размещало;
− рекламой Общества непосредственно занимается генеральный директор Общества <…>;
− претензий к газете по текстовому содержанию рекламного макета Обществом не предъявлялось;
− оказанные газетой в октябре 2011 года услуги генеральный директор Общества <…> принял без претензий по объему, качеству и срокам, о чем свидетельствует копия акта выполненных работ №002048 от 26.10.2011 г.;
− оказанные газетой в октябре 2011 года услуги Обществом оплачены, о чем свидетельствует копия платежного поручения №1 от 03.10.2011 г.;
− рекламный модуль Общества приведен в соответствие с требованиями, установленными Законом о рекламе.
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО микрофинансовая организация «КостромаМикроФинанс» в лице генерального директора Общества <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно  ч. 7 ст.  5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО микрофинансовая организация «КостромаМикроФинанс» текстового содержания «КМФ * КостромаМикроФинанс * Займы по паспорту до 50 тыс. руб. * от 0,26% * ул. Маршала Новикова, д. 35, 1-й этаж * 8 (4942) 45-70-87, 36-00-87, 8-953-652-94-04», размещенную на стр. №2 периодического печатного издания «Костромской край» №40 от 12 октября 2011 г., поскольку  нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии             <…>

Члены Комиссии                <…>
         
                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны