Решение б/н Решение по делу № 05-18/2019 в отношении Федерального казенн... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Костромской области»

156012, Костромская область,

г. Кострома, п. Новый, д. 3

e-mail: buhczus@yandex.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

<Л...>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

________________ № ________________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-18/2019

19 февраля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Костромской области» (далее - Заказчик), в отсутствие индивидуального предпринимателя

<Л...> (далее - Заявитель) или ее представителя, надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по обеспечению питанием дежурной смены (закупка № 0341100008919000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.02.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по обеспечению питанием дежурной смены (закупка № 0341100008919000001).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 305 260,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно отсутствие ответов на поданные им запросы на разъяснения положений документации, а также присутствие в документации об аукционе в электронной форме противоречивых требований к информации, которая должна была быть подана в составе заявок участников закупки.

Заказчик с доводом о присутствие в документации об аукционе в электронной форме противоречивых требований к информации, которая должна была быть подана в составе заявок участников закупки, не согласился и считает его необоснованным. С доводом об отсутствии ответов на запросы на разъяснения, заказчик согласился.

Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме. Данный пункт содержит требование к указанию в первых частях заявок участников закупки наличия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Костромского УФАС России установила отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок в части наличия информации о том, какие именно показатели должны были быть указаны участниками закупки в своих заявках.

Таким образом, Заказчик, не прописав инструкцию по заполнению первых частей заявок, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о наличии в документации об аукционе в электронной форме противоречивых требований к информации обоснован.

По доводу Заявителя об отсутствии ответов на запросы на разъяснения Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика устно подтвердил поступление в адрес Заказчика двух запросов на разъяснение положений документации, отсутствие на запросы ответов и не размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Таким образом, не разместив в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «питание дежурной смены» от 15.02.2019 года электронный признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных на участие в аукционе заявок.

В связи с отсутствием поданных заявок на участие в электронном аукционе Комиссия Костромского УФАС России не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <Л...> обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Белов Д.Ю.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны