Решение б/н Решение по делу № 12-10-62/495 от 06 июля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-62/495

 

"6" июля 2012 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                               <…>
Члены Комиссии:                                           <…>

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
заведующей клинико-диагностической лаборатории Мещеряковой А.В.; ведущего экономиста «Окружной больницы Костромской области № 2» Голубевой Т.А.; заместителя начальника отдела департамента экономического развития промышленности и торговли Костромской области Ивановой Н.М.; консультанта отдела государственного заказа департамента экономического развития промышленности и торговли Костромской области Чикишева С.А.; менеджера ООО «МиксМед» Смурина М.А.; юриста ООО «МиксМед» Правдина А.М.;рассмотрев жалобу ООО «МиксМед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 09.06.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов для нужд заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» (извещение                     № 0141200002012001083).
ООО «МиксМед» (далее – заявитель) в числе прочих подало заявку на участие в аукционе. Заявка была отклонена заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.9 и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа - ООО «МиксМед» обратилось 02.07.2012 г. с жалобой в Костромское УФАС России на действия государственного заказчика ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2». Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд ОГБУЗ «Окружная областная больница № 2» составлена с рядом серьёзных нарушений действующего законодательства. Это в свою очередь по мнению заявителя должно повлечь за собой признание результатов открытого аукциона в электронной форме недействительным.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «МиксМед», не согласны, что отражено в возражениях на жалобу (исх. №702 от 05.06.2012 г.).
25.06.2012 года состоялся открытый аукцион в электронной форме (номер извещения 0141200002012001083) на предмет «поставка химических реактивов для лаборатории».
На заседании Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявитель обжалует действия заказчика по определению предмета контракта в аукционной документации. По мнению заявителя требования к предмету установлены недостаточно конкретно, допускаются такие фразы как «…до», «…не более», «…не менее». В частности: в  требованиях к характеристикам набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу установлен срок годности набора не менее 9 месяцев, после первого вскрытия 3 месяца, требования к стабильности рабочего раствора ФСБ-Т 5 суток при температуре 2-8 градусов, условия транспортирования при 25 градусов не менее 10 суток; в требованиях к набору реагентов для иммуноферментного определения концентрации плазменного белка А, ассоциированного с беременностью в сыворотке крови установлено требование поставки готовых жидких калибраторов в диапазоне 0-1000 мЕд/л – не менее 6 штук при объёме исследуемого образца не более 10 мкл, времени реакции не более 1 час 15 минут и условиях транспортирования при температуре 23-25 градусов не менее 10 суток. Кроме того, Заказчик включил в один лот реактивы и расходные материалы, которые имеют различное функциональное назначение, а также не связаны между собой по техническим и функциональным критериям, что, по мнению заявителя, является нарушением ч.3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ( далее –Закон о защите конкуренции).
Уполномоченный орган и заказчик сообщают следующее: открытый аукцион в электронной форме № 01411200002012001083 на предмет «поставка химических реактивов» для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» подготовлен  в соответствии с действующим законодательством: Федеральными законами № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Химические реактивы для проведения анализов, включенные в перечень аукционной документации, а также расходные материалы технологически и функционально связаны между собой.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) п.п.1, п.4 ст.41.6 предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поэтому в аукционной документации должны содержаться не только максимально конкретные значения.
Изучив заявленные позиции сторон, комиссия Костромского УФАС России считает, что требования заявителя не обоснованы. При этом комиссия исходит из следующего: заказчик аукциона вправе самостоятельно определять предмет аукциона исходя из своих потребностей в товарах с определёнными потребительскими свойствами; требования к предмету аукциона, предъявленные заказчиком в технической документации, позволяют потенциальным участникам аукциона однозначно определить соответствие своих товаров предъявленным заказчиком требованиям, а значит определить  возможность принятия участия в аукционе, то есть конкретны; химические реактивы, для проведения анализов, которые включены в перечень аукционной документации, расходные материалы технологически и функционально связаны друг с другом; аукционная документация соответствует требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пояснениями представителя аукционной комиссии, данными на заседании комиссии УФАС, в аукционе состоявшемся 25.06.2012 г. приняли участие два участника, чьи заявки соответствовали требованиям аукционной документации, то есть аукцион состоялся. В соответствии с ч.3 ст. 17 закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Ограничения конкуренции по причине включения в лот продукции технологически и функционально не связанной с иной  продукцией включённых в лот, не произошло.
В соответствии с ч.2.1 ст. 57 жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участникам размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подана 02.07.2012 г., срок окончания подачи заявок 19.06.2012 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МиксМед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>
    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны