Решение б/н Решение по делу № 12-10-01/01 от 10 января 2014 года по жало... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-01/01

«10» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 10.12.2013г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132).
ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 12.04.2013г. № 3487.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался департаментом экономического развития Костромской области в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Джодас Экспоим» и размещенный заказ на поставку лекарственного препарата Темодал рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2013г. № 0141200002013002132-1 первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  установлено следующее требование к составу первой части аукционной заявки: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак (торговое наименование) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснили члены аукционной комиссии, рассмотрев заявку ООО «Джодас Экспоим», ими было установлено, что заказчику требовался лекарственный препарат Темодал, МНН темозоломид, без возможности поставить эквивалент, а Заявителем представлен препарат с этим же МММ, но с торговым наименованием Темомид.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Департамент здравоохранения на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представил письменные возражения, в которых указал, что отсутствие аналогов предусмотрено заключением ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения РФ, в котором сказано, что замена Темодал на аналоги не допустима.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны