Решение №104/04 РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-642/2021 от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-642/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2022 г.                                    г. Кострома 

В полном объеме решение изготовлено «20» января 2022 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб, поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

в присутствии на заседании: представителей департамента лесного хозяйства Костромской области (далее – Организатор торгов), представителя  Общества с ограниченной ответственностью «Вектор В» (далее – Заявитель),

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» жалобу ООО «Вектор В» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента лесного хозяйства Костромской области (адрес: 156013, г. Кострома, пр. Мира, 128а) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №061021/0890860), в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) поступила и была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вектор В» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента лесного хозяйства Костромской области (почтовый адрес: 156013, г. Кострома, пр-т Мира, 128а) (далее-Департамент) при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение  № 061021/0890860).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о принятии жалобы к рассмотрению направлено 30.12.2021 года Заявителю по электронной почте, Департаменту - по электронной почте (исх. № 4661/04 от 30.12.2021 года).

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2022 года в 15 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы присутствовали: представители Департамента , представитель ООО «Вектор В». В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 18.01.2022 г.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды лесного участка с местоположением: Костромская область, Макарьевский муниципальный район, Макарьевское лесничество, участковое лесничество Красногорское 7,11-17,26,40,41,93,121-123, 144-149,152,153, 185-189,194, площадью 9820 га, с кадастровым номером 44:09:000000:710, для заготовки древесины в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р «О перечнях продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Извещение № 061021/0890860 о проведении конкурса (далее - Извещение) опубликовано 06.10.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).

Организатор конкурса – Департамент лесного хозяйства Костромской области.

В своей жалобе Заявитель ООО «Вектор В» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса указывает на не основанный на нормах права отказ в допуске ООО «Вектор В» к участию в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины.

Согласно протокола о результатах конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины от 17.12.2021 г. ООО «Вектор В» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как указывает в своей жалобе заявитель, заявка ООО «Вектор В» соответствовала всем требованиям конкурсной документации, в том числе:

-  содержала сведения о месте нахождения оборудования;

- расчет планируемого объема производства изделий из древесины ООО «Вектор В» осуществлял не от общего объема заготовки древесины хвойных пород на участке, как ошибочно рассчитала конкурсная комиссия (из хлыстов – 2,6026 (70%)), а от объема сырья в составе общего объема заготовки древесины. 

Представители Департамента не согласны с доводами жалобы Заявителя в полном объеме, представлены письменные пояснения и документы от 13.01.2022 г. исх. № ЛА/135. Просят признать доводы жалобы необоснованными, полагают, что при проведении Аукциона нарушений Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) не допущено. 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы заявителя, доводы представителей Департамента, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление  заявки на участие  в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, заявление об организации и проведении конкурса.

  1. Относительно первого довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно информации, указанной ООО «Вектор В» в приложении № 1 к заявке на участие в конкурсе (таблица № 1 каталог объектов и оборудования) месторасположения оборудования указано: согласно договора субаренды от 19.11.2021г. находится на хранении в Кировская обл., г. Киров, ул. Техническая, 22 (копия договора прилагается к заявке на участие в конкурсе).    

Наименование объекта – часть нежилого строения (здание лесоцеха с кадастровым номером 44:27:010209:72), местоположение объекта: Костромская обл., г. Кострома, ул. Заречная, д. 15, площадь 300 кв.м. 

 Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации  с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с  Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

В соответствии с требованием пункта 5 части 8 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации решение об отказе в проведении конкурса принимается в случае отсутствия подтверждения дополнительной потребности в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 утверждена Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта РФ лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.

Пунктом 5 указанной Методики оценки дополнительной потребности в древесине потребность в древесине указанная в заявлении (Wоб), определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявлении и расположенных на территории того субъекта РФ, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

Согласно статьи 12.1 Лесного кодекса РФ, лесной комплекс представляет собой совокупность видов экономической и иной деятельности, относящихся к лесному хозяйству и лесной промышленности.

Лесная промышленность является совокупностью отраслей промышленности, связанных с заготовкой, вывозом из леса и хранением древесины, первичной и последующей обработкой древесины, производством продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Лесоперерабатывающая инфраструктура относится к объектам промышленной инфраструктуры в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики (ст. 14 Лесного кодекса).

Промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»).

Из представленной при рассмотрении жалобы информации не следует о наличии у ООО «Вектор В» совокупности объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории Костромской области, следовательно, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.

  1. Как следует из протокола о результатах конкурса на право заключения договора аренды лесного участка от 17.12.2021г. указанный ООО «Вектор В» планируемый объем производства изделий из древесины, не соответствует товарной структуре лесных насаждений участка с учетом представленного расчета в дополнительном объеме заготовки древесины, а именно планируемый объем производства пиломатериалов из сосны  530 куб.м., пиломатериалов из ели 310 куб. м.,  норма расхода древесины на производство из  хвойных пород на производство продукции 2,6062, таким образом ООО «Вектор В» для производства пиломатериалов из хвойных пород требуется 2 186 куб..м. хвойной древесины, при этом объем заготовки на рассматриваемом участке составляет 1 758 куб.м.

Как указано Заявителем по жалобе расчет планируемого объема производства изделий из древесины ООО «Вектор В» осуществлял не от общего объема заготовки древесины хвойных пород на участке, как ошибочно рассчитала конкурсная комиссия (из хлыстов – 2,6026 (70%)), а от объема сырья в составе общего объема заготовки древесины. 

 

Согласно инструкции по заполнении заявки: в графах таблицы 2 и 3 Заявки указывается:

- 21 – указывается объем планируемых к производству изделий (если в настоящее время производится 20 куб.м. изделий и планируется увеличение производства на 30 куб.м. этих же изделий, то необходимо указать объем планируемых к производству изделий - 50 куб.м.);

- 22 – указывается породный и сортиментный состав продукции используемой в качестве сырья в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст;

- 23 – указывается объем дополнительной потребности продукции используемой в качестве сырья в тыс.куб.м.

Согласно инструкции по заполнении таблицы № 3 приложения № 1 заявки: в графах таблицы 2 и 3  Заявки указывается:

- 14 – указывается объем дополнительной потребности заготовки древесины соответствующего видового (породного) и сортиментного состава.

Согласно инструкции по заполнению приложения № 2 заявки: в графах таблицы 5 и 6  Заявки указывается:

21 – указывается объем потребности в древесине в тыс.куб.м.;

22 – указывается объем дополнительной потребности в древесине в тыс.куб.м.

Расчет планируемого объема производства продукции изделий из древесины представлены ООО «Вектор В» в заявке на участие в конкурсе.

Согласно таблицы 3 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе и таблицы 5 приложения 2 заявки на участие в конкурсе норма расхода древесины на производство продукции используемой в качестве сырья хвойных пород указана 2,6026.

1,286 тыс.куб.м.-указанная ООО «Вектор В» дополнительная потребность в древесине;

0,494 тыс.куб.м.-указанная ООО «Вектор В» производительность оборудования.

Согласно примечаний к указанным таблицам ООО «Вектор В»: норма расхода из сырья (деловой древесины) -1,82, перевод сырья (деловой древесины) в хлысты -1,43. Итого коэффициент применяемый ООО «Вектор В» при расчетах для хвойных пород - 1,82*1,43=2,6026.

При этом в Заявке ООО «Вектор В» (таблица 3 заявки, таблица 3 приложения 1, таблица 5 приложения 2) указана дополнительная потребность в древесине (продукции используемой в качестве сырья):

- 1 286 куб.м. видовой (породный) и сортиментный состав – хлысты сосновые;

- 1 286 куб.м. видовой (породный) и сортиментный состав – хлысты еловые;

 

Согласно доводам жалобы ООО «Вектор В» (таблица):

Стравляющая порода

Всего

В т.ч. деловая:

В т.ч. дрова

Выход готовой продукции

Крупная+ Средняя

Мелкая

Всего, мЗ

В заявке ООО «Вектор В», м3

Сосна, мЗ

1099

13+593 = 606

432

61

569,34

530

Расчет выхода готовой продукции, по нормативам, указанным в справочнике (средний процент)

606 х 56% (Таблица 1.17 стр. 57) = 339,36

432 х 49% (стр.60) = 211,68

61 х 30% (стр.61) = 18,3

 

 

Ель, мЗ

659

85+411=496

123

40

350,03

310

Расчет выхода готовой продукции

496 х 56% = 277,76

123 x49% = 60,27

40 х 30% = 12,0

 

 

 

В таблице № 3 Заявки ООО «Вектор В» указан планируемый объем производства изделий: пиломатериал из сосны – 530 м3, - пиломатериал из ели – 310 м3.

С учетом коэффициента применяемого ООО «Вектор В» при расчетах для хвойных пород - 2,6026 (норма расхода древесины на производство продукции при использовании видового (породного) и сортиментного состава – хлысты хвойных пород (приложение № 2 таблица № 6)) ООО «Вектор В» необходимо:

- 530 м3*2,6026= 1 379,378 м3 - хлысты сосновые;

- 310 м3*2,6026= 806,806 м3 - хлысты еловые.

В приложении №4 проекта договора аренды лесного участка указан объем заготовки древесины по хвойному хозяйству на лесном участке, являвшемся предметом конкурса: сосна -1099 куб.м., ель-659 куб.м.

Следовательно, объем заготовки хвойной древесины на лесном участке, являвшемся предметом конкурса, не достаточен ООО «Вектор В» для выпуска пиломатериалов хвойных пород, указанных в заявке на участие в конкурсе.

При этом, из представленной заявки ООО «Вектор В» и представленных ООО «Вектор В» при рассмотрении жалобы расчетов усматривается несоответствие приведенного в расчете и указанного в Заявке объема планируемых к производству изделий, применяемого ООО «Вектор В» коэффициента при расчетах для хвойных пород, с учетом указанной в заявке дополнительной потребности в древесине (продукции используемой в качестве сырья).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Костромского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор В» на действие (бездействие) конкурсной комиссии организатора открытого конкурса Департамента лесного хозяйства Костромской области (адрес: 156013, г. Кострома, пр-т. Мира, д. 128а), при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка по результатам торгов по извещению № 061021/0890860, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                                              

 

                                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны