Решение №2267/05 Решение по жалобе ООО "ПИК-Эксперт" от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытании в Костромской области»

__________________________________

ул Советская, д. 118А, г Кострома, 156005

e-mail: kcsm@kosnet.ru

Заявитель:

ООО «ПИК-Эксперт»

__________________________________

ул. Гримау, д. 10а, строение 1, часть ком. 5, г. Москва, 117036

e-mail: info@pik-expert.ru

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

__________________________________

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-358/2020

26.06.2020 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

...

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытании в Костромской области» (далее – Заказчик), ООО «ПИК-Эксперт» (далее – Заявитель), ООО «Интертех», обеспечивших свое участие посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 32009144825 «Поставка весов специальных для калибровки и поверки дозаторов MPS6,6S или эквивалент», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела 13.05.2020 г. Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытании в Костромской области» на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (закупка № 32009144825 «Поставка весов специальных для калибровки и поверки дозаторов MPS6,6S или эквивалент»). 14.05.2020 г. извещение и документация были размещены в новой редакции.

16.06.2020 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИК-Эксперт». В своей жалобе ООО «ПИК-Эксперт» обжалуется отказ в допуске к участию в закупочной процедуре и указывает, что предложение общества соответствовало условиям закупки и просит допустить его к дальнейшему участию в закупочной процедуре. Весы, предлагаемые ООО «ПИК-Эксперт» внесены в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается данными реестра средств измерений, а также приложением к свидетельству № 74426 об утверждении типа средств измерений. Предлагаемые весы внесены в реестр средств измерений по ГОСТ OIML R 76-1-2011, и, по рекомендации Госстандарта, для подтверждения некоторых дополнительных метрологических характеристик, не нормированных в ГОСТ OIML R 76-1-2011, но указанных в технической документации, можно прибегать к калибровке.

Кроме того, Заявитель указывает, что нигде в технической части документации не значится, что предлагаемые весы должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, как единичный экземпляр с новым описанием типа, в котором будет регламентироваться такая характеристика как воспроизводимость.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчиком представлено возражение на доводы жалобы, в котором указывается на отсутствие каких-либо нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В своих возражениях Заказчик пояснил следующее.

Предлагаемые весы ООО «ПИК- Эксперт» действительно внесены в Государственный реестр средств измерений, но с другими характеристиками, не отвечающими требованиям технической документации, а именно пункту 4 раздела II технической части документации об открытом запросе котировок в электронной форме. От участника требуется чтобы весы были зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений с указанными значениями действительной цены деления, пределов допускаемой абсолютной погрешности и предела допускаемого среднего квадратического отклонения результата измерения (воспроизводимость). Дополнительные требования к участнику закупки не предъявлялись.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок участников открытого запроса котировок в электронной форме от 27 мая 2020 года участник закупки ООО «ПИК-Эксперт» не допущен к участию в запросе котировок. В обоснование причины отказа в допуске указано, что предлагаемые весы лабораторные электронные неавтоматического действия Excellence Analytical модификации XPR26/A должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, как единичный экземпляр с новым описанием типа в котором будет регламентироваться такая характеристика, как воспроизводимость.

Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта открытого запроса котировок в электронной форме» документации об открытом запросе котировок в электронной форме установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, согласно которым описание участниками закупки поставляемого товара должно соответствовать форме заявки раздела IV на основании технической части раздела II настоящей документации.

Разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом запросе котировок в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе следующие:

«Закупаемые гири должны быть утвержденного типа, внесены в государственный реестр средств измерений РФ, должны иметь действующее свидетельство об утверждении типа.

Весы должны соответствовать требованиям нормативных и технических документов, указанных в описании типа.

Технические характеристики поставляемых весов должны в полной мере соответствовать указанным в данной Технической части документации.»

В технической части документации об открытом запросе котировок в электронной форме установлены технические характеристики весов модели MPS6.6S.

Объектом закупки является поставка весов специальных для калибровки и поверки дозаторов MPS6.6S или эквивалент.

На заседании Заказчик пояснил, что участниками закупки могли быть предложены характеристики поставляемых весов в соответствии с установленными в технической части документации или с эквивалентными характеристиками.

Однако, Комиссия Костромского УФАС России не смогла установить возможность поставки весов с эквивалентными характеристиками, так как технической частью документации установлено, что поставляемые весы должны в полной мере соответствовать характеристикам весов модели MPS6.6S, которые были четко прописаны в документации и двойного толкования не несут.

Заявка ООО «ПИК-Эксперт» не соответствовала в полной мере таким характеристикам весов модели MPS6.6S как «Максимальная нагрузка весов, Max, г», «Минимальная нагрузка Мin, мг», «Предел допускаемого среднего квадратического отклонения результата измерения, мг, не более» и иным характеристикам, и тем самым не могла быть допущена для участив в рассматриваемой закупке.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки необоснован.

Из пояснений сделанных Заказчиком на заседании Комиссии Костромского УФАС России, отклонение заявки ООО «ПИК-Эксперт» произошло по причине того, что руководство по эксплуатации, которое входит в комплектность описания типа средства измерения, не содержало необходимый (весомый по мнению заказчика) показатель поставляемых весов - воспроизводимость.

Вместе с тем, Комиссия Костромского УФАС России исследовала заявку второго участника закупки (ООО «Интертех»), которая была допущена для участия в закупочной процедуре. Комиссия установила, что в составе руководства по эксплуатации, которое входит в комплектность описания типа средства измерения, заявленных к поставке весов, отсутствует показатель «Линейность».

Заказчик пояснил, что характеристика «Воспроизводимость» для него является ключевой нежели характеристика «Линейность». Важность показателя «Воспроизводимость» вытекает из раздела 2 документации об открытом запросе котировок в электронной форме.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что документация не содержит четко прописанных требований к необходимым для предоставления участниками закупки показателям, что в итоге привело к отклонению заявки ООО «ПИК-Эксперт» и в то же время допуску заявки ООО «Интертех». Документация указывает на возможность поставки весов с эквивалентными показателями, но не позволяет поставить весы отличные от показателей модели MPS6.6S.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 1 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПИК-Эксперт» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 1 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены сформированных протоколов и внесения изменения в документации об открытом запросе котировок в электронной форме.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: ...

Члены Комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны