Решение б/н Решение по делу № 04-19/938 от 12.04.2011 года в отношении а... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-19/938 о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2011 г.                                                                                          г. Кострома
 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Ниденс В.А., заместитель руководителя Костромского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии:

Магомеднабиев Т.М., старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;

Дунаев И.В., старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России

Торопова Е.В., государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в присутствии:

от ответчика Администрации городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – Администрация) – ведущий специалист правового отдела Успенская Е.В. (по доверенности от 11.04.2011),

 

рассмотрев дело № 04-19/938 по признакам нарушения Администрацией (Костромская область, г. Нерехта, ул. Нерехтская, 1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступил из Контрольного управления Администрации Костромской области материал проверки соблюдения Администрацией требований законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В ходе проверки были выявлены нарушения Закона о защите конкуренции в действиях Администрации. Так, в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, Администрацией заключены договоры об оказании финансовых услуг без проведения процедуры торгов (конкурса или аукциона):

         - договор на открытие кредитной линии № 4078-2010/330 от 28.07.2010 – заключен с ООО КБ «Конфидэнс Банк» открытие кредитной линии в сумме 2000000 рублей на покрытие временного кассового разрыва;

         - кредитный договор № 4180-2010 от 24.12.2010 – заключен с ООО КБ «Конфидэнс Банк» на предоставление кредита в сумме 1000000 рублей на покрытие временного кассового разрыва.

В связи с усмотрением в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Костромского УФАС России от 21.03.2011 № 48 было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия.

Администрация в ходе рассмотрения дела пояснила, что в декабре 2009 года ею был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на предоставление кредитных ресурсов (кредитной линии) для целей финансирования дефицита бюджета городского поселения город Нерехта и возникающих временных кассовых разрывов при исполнении бюджета городского поселения город Нерехта в 2010 году. В связи с тем, что на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся. В феврале 2010 года Администрация обратилась (исх. № 193 от 02.02.2010, № 211 от 04.02.2010, № 239 от 09.02.2010, № 245 от 10.02.2010) к главе муниципального района город Нерехта и Нерехтский район с просьбой о выделении бюджетного кредита в сумме выпадающих доходов по земельному налогу 2830 тыс. рублей (возврат по решению налоговой инспекции) для последующего финансирования выполненных работ по ремонту и содержанию уличной дорожной сети городского поселения город Нерехта. Администрацией муниципального района был выделен бюджетный кредит в сумме 1410 тыс. рублей по соглашению № 11 от 16.02.2010. Повторно 19.03.2010 за исх. № 550/1 Администрация обратилась в муниципальный район с просьбой о выделении бюджетного кредита в сумме 1420 тыс. рублей для выплаты заработной платы и начислений работникам бюджетной сферы. На данное обращение ответа не последовало.

24.04.2010 Администрация объявила о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по использованию имущественного комплекса для оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям, расположенным на территории города Нерехта, концессионная плата которого составила 6,3 млн. рублей. Данные денежные средства планировалось после заключения концессионного соглашения направить на погашение задолженности за выполненные работы по ремонту и содержанию уличной дорожной сети. Из-за отсутствия заявок конкурс был объявлен повторно 18.12.2010.

Подрядчик, выполнявший работы по ремонту дорог, обратился в арбитражный суд с иском о полном погашении задолженности за выполненные работы. Для погашения исполнительных листов Совет депутатов городского поселения город Нерехта (далее – Совет депутатов) принял решение от 22.07.2010 № 622 и разрешил Администрации привлечь дополнительные кредитные ресурсы в сумме 2 млн. рублей под 16% годовых на покрытие временного кассового разрыва. Впоследствии по дополнительному соглашению от 30.09.2010 ставка была снижена до 14%.

09.08.2010 Администрация обратилась в Контрольное управление администрации Костромской области (исх. № 1775) о согласовании для размещения заказа на предоставление кредитных ресурсов у единственного исполнителя. В согласовании было отказано.

В связи со срочной необходимостью погашения образовавшейся задолженности (по исполнительным листам), недопущению срыва работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог городского поселения город Нерехта, проведение процедуры открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов было нецелесообразным.

08.12.2010 Администрация вновь обратилась в муниципальный район о выделении бюджетного кредита в сумме 1,4 млн. рублей в связи с недостаточностью наполняемости бюджета на финансирование социальной сферы в части первоочередных выплат, в том числе по заработной плате и недопущение образовавшейся задолженности по ней работникам бюджетной сферы. В выделении бюджетного кредита было отказано (исх. № 5854 от 16.12.2010). Совет депутатов принял решение от 13.12.2010 № 658 о привлечении дополнительных кредитных ресурсов под 14% годовых. Полученный кредит за № 41/80/2010 от 24.12.2010 был направлен на погашение задолженности за ремонт и содержание уличной дорожной сети и выдачу заработной платы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Администрации, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 34 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При этом перечень запрещенных действий (бездействия) не является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в числе которых – услуга по предоставлению кредита (пункт 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют, в том числе, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Частью 1 статьи 23 Устава муниципального образования городского поселения город Нерехта (принят решением Совета депутатов от 06.12.2005 № 6) предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления городского поселения город Нерехта составляют, в том числе:

- глава городского поселения город Нерехта;

- исполнительно-распорядительный орган городского поселения город Нерехта – Администрация.

В нарушение требования части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, Администрацией в лице главы городского поселения город Нерехта Соколовой Н.Н. заключены договоры об оказании финансовых услуг без проведения процедуры открытых торгов (конкурса или аукциона):

         - договор на открытие кредитной линии № 4078-2010/330 от 28.07.2010 – заключен с ООО КБ «Конфидэнс Банк» открытие кредитной линии в сумме 2000000 рублей на покрытие временного кассового разрыва;

  - кредитный договор № 4180-2010 от 24.12.2010 – заключен с ООО КБ «Конфидэнс Банк» на предоставление кредита в сумме 1000000 рублей на покрытие временного кассового разрыва.

         Заключение Администрацией с ООО КБ «Конфидэнс Банк» вышеуказанных договоров о предоставлении кредита без проведения торгов есть не что иное, как предоставление муниципальной преференции (преимущества) отдельному хозяйствующему субъекту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции), оказывающими данные услуги, с которыми Администрация также могла бы заключить такие договоры.

Заключив с ООО КБ «Конфидэнс Банк» вышеуказанные кредитные договоры в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, Администрация своими действиями ограничила конкуренцию на рынке услуг по предоставлению кредитов, поскольку лишила возможности иных хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги, участвовать в честной конкурентной борьбе (торгах) на право заключения кредитных договоров для нужд Администрации.

Доводы Администрации о нецелесообразности проведения торгов в связи со срочной необходимостью погашения возникшей задолженности не могут быть приняты Комиссией, поскольку с момента проведения конкурса в декабре 2009 года (признанного несостоявшимся в связи с отсутствием предложений) у Администрации имелось достаточно времени для проведения повторных процедур открытых торгов (кредитные договоры были заключены в июле и в декабре 2010 года). Кроме того, Закон о защите конкуренции не предусматривает заключение договоров об оказании финансовых услуг, поименованных в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела Администрацией было заявлено ходатайство от 11.04.2011 № 620 о привлечении к участию в деле Совета депутатов в качестве заинтересованного лица, в связи с тем, что Советом депутатов было принято решение от 13.12.2010 № 658 о привлечении дополнительных кредитных ресурсов под 14% годовых. Определением Комиссии от 12.04.2011 (исх. № 809/04) в удовлетворении ходатайства было отказано, поскольку в данном решении Советом депутатов не указаны конкретные хозяйствующие субъекты, с которыми Администрации необходимо заключить кредитный договор, а также не указано, каким образом Администрация обязана провести отбор финансовой организации для привлечения кредита.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничении конкуренции на рынке услуг по предоставлению кредитов в связи с заключением с ООО КБ «Конфидэнс Банк» договоров о предоставлении кредита № 4078-2010/330 от 28.07.2010 и № 4180-2010 от 24.12.2010 без проведения отбора финансовых организаций путем открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий по ограничению конкуренции на рынке услуг по предоставлению кредитов в связи с заключением с ООО КБ «Конфидэнс Банк» договоров о предоставлении кредита № 4078-2010/330 от 28.07.2010 и № 4180-2010 от 24.12.2010 без проведения отбора финансовых организаций путем открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. В связи с тем, что расторжение указанных договоров, заключенных Администрацией городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области с ООО КБ «Конфидэнс Банк», возможно только в судебном порядке, предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для  решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                      В.А. Ниденс

                                                            

Члены Комиссии:                                                                 Т.М. Магомеднабиев

 

                            И.В. Дунаев

 

                            Е.В. Торопова              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны