Решение №3440/05 Решение № 044/07/3-414/2020 по жалобе ООО ОФ "Аргус" от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Областное государственное бюджетное учреждение «Наследие»

__________________________________

пр-кт Текстильщиков, д. 8, г. Кострома, Костромская область, 156000

e-mail: kseniyawork@yandex.ru

Заявитель:

ООО Охранная фирма «Аргус»

__________________________________

пр. Мира, д. 116, неж. пом. 5, оф. 32, г. Кострома, 156013

e-mail: chepala.iv@argys.ru

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

__________________________________

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-414/2020

27.07.2020 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

...

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей: областного государственного бюджетного учреждения «Наследие» (далее – Заказчик), ООО Охранная фирма «Аргус» (далее - Заявитель), ООО Охранное предприятие «Технологии безопасности», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки № 32009251916 «Оказание услуг охраны объектов (помещений, имущества, территории), переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие», осуществления охраны общественного порядка, в том числе, обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, осуществления пропускного режима транспортных средств», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 18.06.2020 г. областным государственным бюджетным учреждением «Наследие» на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были размещена документация об открытом конкурсе в электронной форме (закупка № 32009251916 «Оказание услуг охраны объектов (помещений, имущества, территории), переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие», осуществления охраны общественного порядка, в том числе, обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, осуществления пропускного режима транспортных средств»).

16.07.2020 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО Охранная фирма «Аргус». В своей жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика не включившего в документацию о закупке положений, согласно которым участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что процедура была проведена не для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволило участвовать в данной процедуре как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и субъектам крупного бизнеса. Заявитель считает, что не установив требование об участии в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства, Заказчик нарушил принцип равного, конкурентного доступа к данной закупке.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и считает его необоснованным в полном объеме. Заказчиком представлено возражение на довод жалобы, в котором указывается на отсутствие каких-либо нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В своих возражениях Заказчик пояснил следующее.

ОГБУ «Наследие» считает, что конкурсная документация соответствует законодательству о закупках, положению и не ограничивает круг потенциальных участников закупки. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, отражены в документации. Особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства не установлены. Круг потенциальных участников закупки документацией не ограничен. При этом, все участники закупки являются субъектами малого предпринимательства. На основании вышеизложенного, ОГБУ «Наследие» считает что не нарушило принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России Заявитель пояснил, что Заказчик должен был предусмотреть в документации об открытом конкурсе в электронной форме, что участие в данной закупке могут принять только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормы закона, которая обязывала бы заказчика установить требование касательно возможности участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства Заявителем не приведена.

Документов и подтверждающих их доказательств об обоснованности заявленного довода на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, довод Заявителя необоснован. Комиссия Костромского УФАС России не усматривает нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика не установившего требование по участию в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг охраны объектов (помещений, имущества, территории), переданных в оперативное управление ОГБУ «Наследие», осуществления охраны общественного порядка, в том числе, обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, осуществления пропускного режима транспортных средств.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме содержит порядок оценки и сопоставления заявок, в котором установлены два критерия оценки заявок: «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

Показателем оценки по критерию «Квалификация участника закупки» установлено наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2017г. по 31.05.2020г. (включительно).

В документации установлено, что под сопоставимым характером считаются, оказанные участником закупки услуги по физической охране государственных и/или муниципальных учреждений и/или предприятий, их административных и/или общественных зданий.

Комиссия Костромского УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции при проведении конкурентных процедур.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Охранная фирма «Аргус» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел специалисту для рассмотрения действий (бездействий) Заказчика на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в части наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, ограничения конкуренции при проведении конкурентных процедур.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны