Решение б/н Решение по делу №ВД 07-02/23 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения резолютивной части решения: 18.05.2016 г.

Дата изготовления решения: 26.05.2016 г.                                                                                                                                                                              город  Кострома

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председатель Комиссии  <…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: <…> – помощник руководителя управления,

<…>  – главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

рассмотрев материалы дела №07-02/23 по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Флагман» (ИНН 4407012511, ОГРН 1124436000556, Костромская обл., Шарьинский р-н, г. Шарья, Квартал Коммуны, д. 3А, офис 5) ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии представителя ООО «Флагман», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России (далее - Управление) поступили материалы заявления, полученного из Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (вх. №3879 от 06.11.2015 г.) о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе (Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении рекламы на СМИ «СОЛО ФМ».

Из представленных материалов было установлено следующее: с 11.08.2015 по 31.08.2015 Управлением Роскомнадзора по Костромской области было проведено плановое систематическое наблюдение в сфере радиовещания (наземное эфирное вещание) в отношении ООО «Флагман» на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии на осуществление радиовещания серии <…> от <…> года.

В соответствии с лицензией на вещание серии <…> от <…>   года основным направлением вещания радиоканала «СОЛО ФМ», зарегистрированного в качестве средства массовой информации, являются информационно- музыкальное. Следовательно, радиоканал «СОЛО ФМ» зарегистрирован в качестве СМИ, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

По результатам анализа записи эфира в период с 13:00 11.08.2015 по 13:00 18.08.2015 года было установлено, что во время вещания СМИ «СОЛО ФМ» в эфире ООО «Флагман» объем рекламных сообщений в радиопрограмме в течение суток превышает 20% времени вещания ООО «Флагман» и составляет: 11.08.2016 года – 98%, 12.08.2016 года – 98%, 13.08.2016 года – 98%, 14.08.2016 года – 95%, 15.08.2016 года – 99%, 16.08.2016 года – 99%, 17.08.2016 года – 98%. Радиопередачи, относящиеся к музыкальному направлению вещания СМИ «СОЛО ФМ», в эти дни отсутствуют.

В соответствии с п.  1  ст.  3  Закона о рекламе реклама – информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания Серии <…> от <…>  владельцем лицензии на вещание СМИ «СОЛО ФМ» является ООО «Флагман».

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме, ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель,  таким рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом норму.

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространиетелем является ООО «Флагман», и, следовательно, именно ООО «Флагман» несет ответственность за превышение установленного объема рекламы в эфире СМИ «СОЛО ФМ».

Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Флагман», рекламораспространителя: Костромская обл., Шарьинский р-н, г. Шарья, ул. Квартал Коммуны; ИНН 4407012511, ОГРН 1124436000556.

23.03.2016 года в отношении ООО «Флагман» вынесено определение о возбуждении дела №07-02/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 20.04.2016 года на 14 часов 00 минут.

ООО «Флагман» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, как рекламораспространителя. На определение от 23.03.2016 года ООО «Флагман» письменных объяснений по факту нарушения законодательства о рекламе в адрес антимонопольного органа не представил, представитель общества на дело не явился, просил об его отложении.

В связи с тем, что права и обязанности указанного лица могли быть нарушены в результате рассмотрения дела и принятия решения в его отсутствие, рассмотрение дела отложено с целью получения дополнительных документов, сведений, необходимых для изучения всех обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлился (определение о продлении срока рассмотрения дела   № ВД 07-02/23 от 20.04.2016 г.).

На рассмотрение дела 18.05.2016 года представитель ООО «Флагман» вновь не явился, дополнительных пояснений, сведений по факту нарушения законодательства о рекламе не представил. Поскольку в деле предоставлены все необходимые документы и сведения для надлежащего рассмотрения дела для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств, а невозможность присутствия представителя ООО «Флагман» не подтверждена документально, антимонопольным органом принято решение в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, согласно административного регламента. Никаких иных обстоятельств и доказательств вины ООО «Флагман», которые не были известны ему до вынесения решения, решение Комиссии Костромского УФАС России не содержит.

Согласно объяснениям и документам, представленным в дело, следует:

- ООО «Флагман» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.10.2012 г. за основным государственным регистрационным номером 1124436000556 Межрайонной инспекцией ФНС №6 по Костромской области;

- директором Общества является <…>;

- директор Общества является единоличным исполнительным органом, без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, руководит текущей деятельностью общества, обязан действовать в интересах общества добросовестно.

- радио СМИ «СОЛО ФМ» зарегистрировано в качестве СМИ согласно свидетельства <…> от <…>.

 

Комиссия рассмотрев материалы дела № ВД 07-02/23, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Из представленных в адрес Костромского УФАС России эфирной справки СМИ «СОЛО ФМ» следует, что в период с 11.08.2015 года по 18.08.2015 года в эфире СМИ «СОЛО ФМ» транслировались выходные данные СМИ «СОЛО ФМ» и рекламные сообщения с обозначением «Реклама на СОЛО ФМ». Радиопередачи и радиопрограммы, относящиеся к информационно-музыкальному направлению вещания (музыкальные произведения, новости, информационные рубрики, конкурсы) отсутствуют.

Таким образом, вещание рекламы в течение суток радиоканала «СОЛО ФМ» составило: 11.08.2016 года – 98%, 12.08.2016 года – 98%, 13.08.2016 года – 98%, 14.08.2016 года – 95%, 15.08.2016 года – 99%, 16.08.2016 года – 99%, 17.08.2016 года – 98%.

В нарушение ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе вещание радиоканала  СМИ «СОЛО ФМ» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы вещания рекламы в течение суток в период с 11.08.2015 по 18.08.2015 года.

Таким образом, в действиях ООО «Флагман» содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, так как вещание СМИ «СОЛО ФМ» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

           

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Флагман» (ИНН 4407012511, ОГРН 1124436000556, Костромская обл., Шарьинский р-н, г. Шарья, Квартал Коммуны, д. 3А, офис 5) нарушившим требования части 2 статьи 15 Закона о рекламе при распространении ООО «Флагман» рекламы в эфире СМИ «СОЛО ФМ».
  2. Выдать ООО «Флагман» (ИНН 4407012511, ОГРН 1124436000556) как рекламораспространителю указанной рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку им не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при распространении рекламы в эфире СМИ «СОЛО ФМ».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 <…>

 

    Члены Комиссии:                                                                              <…>

       

                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны