Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Кубаньэнерго»

_____________________________________________________________________

ул. Ставропольская, 2,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо по истечении срока для акцепта.

Между ОАО «Кубаньэнерго» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 15.01.2015 № 11101-14-00215724-1 (далее - Договор). Неотъемлемым приложением к Договору об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 1255-2014-Тах (далее - ТУ).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – электроустановки жилого дома (<…> (далее - Объект).

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 12 кВт, в том числе существующая 3 кВт; III категория надежности. 

19.01.2015 Заявителем в адрес ОАО «Кубаньэнерго» направлен протокол разногласий, в котором указано на изменение ТУ № 1255-2014-Тах.

В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» письмом от 06.02.2015 № КЭС/113/06/910 отказало во внесении изменений в ТУ.

Письмом от 06.02.2015 № КЭС/119/06/913 ОАО «Кубаньэнерго» в пункте 7 ТУ изменило только номер опоры с № 7 на № 8. По остальным пунктам, указанным в протоколе разногласий к ТУ оставлены без изменений.

Таким образом, между Заявителем и Сетевой организацией не достигнута договоренность по п. 7, 12.2, 12.5 ТУ.

Пункт 7 в ТУ в редакции Сетевой организации изложен следующим образом: точка присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы): ТП 10/0,4 кВ ТМ-4-677/100кВА, линия № 3 ВЛ-0,4, опора №  8 (с учетом изменений от 06.02.2015).

Пунктом 12.2 технических условий Сетевой организацией изложен следующим образом: энергоснабжение объекта напряжением 0,4 кВ от ВЛ-0,4 линия № 3 от ТП ТМ-4-677, для чего запроектировать и смонтировать ответвление 0,4 от опоры № 8 (с учетом изменений от 06.02.2015) ВЛ-0,4 кВ линия № 3 от ТП ТМ-4-677 до вводно-распределительного устройства….

Типовыми техническими условиями (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) определено, что точками присоединения  могут являться только: вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы.

Пунктом 25.1 Правил технологического присоединения № 861 определено, что в технических условиях должна быть указана точка присоединения, расположение которой не должно превышать 25 метров от границы участка лица заинтересованного в технологическом присоединении.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В проекте технических условий, направленных Сетевой организацией, не определено место расположение ТП 10/0,4 кВ ТМ-4-677/100кВА, линия № 3 ВЛ-0,4, опора № 8 (с учетом внесенных изменений от 06.02.2015).

Таким образом, в случае нахождения: ТП 10/0,4 кВ ТМ-4-677/100кВА, линия № 3 ВЛ-0,4, опора № 8 далее 25 метров от границ земельного участка заявителя, на Заявителя будут возлагаться необоснованные требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению за пределами участка Заявителя, что противоречит положениям п. 16.3 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в проекте технических условий (п. 7) в границах объекта недвижимости (жилого дома)/ границы земельного участка Заявителя, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

Пунктом 25.1 Правил технологического присоединения № 861 определено, что мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, непредусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, п. 12.2 необходимо изменить с учетом новой редакции п. 7 Технических условий № 1255-2014-Тах.

Пункт 12.5 ТУ предусматривает: установку автоматического выключателя и пробор учета в пластиковом боксе с возможностью пломбировки в месте, доступном для осмотра работниками электросетевой организации. Тип прибора учета и место установки узла учета согласовать с Краснодарскими электрическими сетями.

На основании п. 2.6 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) для учета электроэнергии могут использоваться средства измерения, типы которых утверждены Госстандартом России и внесены в Государственный реестр средств измерений.

В соответствии с п. 138 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442) для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом,  действующими нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики установлен исчерпывающий перечень требований к прибору учета электрической энергии.

Согласно п. 147 Правил № 442, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета (п. 148 Правил № 442).

Под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.

Под системой учета для целей настоящего документа понимается совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки (п. 136 Правил № 442).

На основании вышеизложенного у Заявителя отсутствует обязанность по согласованию типа прибора учета и места его установки с сетевой организацией.

Таким образом, из пункта 12.5 ТУ исключить следующие условия: Тип прибора учета и место установки узла учета согласовать с Краснодарскими электрическими сетями.

ОАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Краснодарского края и Республика Адыгея.

Таким образом, как субъект естественной монополии по виду деятельности услуги по передаче электрической энергии ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на территории Краснодарского края и Республика Адыгея, с долей 100 % в пределах эксплуатируемых сетей.

Объект Заявителя расположен на территории Республика Адыгея, Тахтамукайский район, ДНТ «Дружба».

Согласно п. 3.12 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены соответствующим территориальным органом по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление.

В связи с чем заявление <…> принято к рассмотрению Краснодарским УФАС России.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

С учетом вышеизложенного Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ОАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы <…>, установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании невыгодных условий, содержащихся в пунктах 7, 12.2, 12.5 технических условий № 1255-2014-Тах, в редакции, представленной Заявителю, с учетом внесенных изменений от 06.02.2015.

Краснодарское УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий:

1. В срок до 01.06.2015 внести следующие изменения в проект технических условий на технологическое присоединение № 1255-2014-Тах:

- п. 7 технических условий  № 1255-2014-Тах, а именно: точку присоединения определить  в границах объекта недвижимости (жилого дома)/ границы земельного участка Заявителя, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя;

- п. 12.2 изменить с учетом вышеуказанной редакции п. 7 Технических условий № 1255-2014-Тах;

- в связи с изменением условий п. 12.2 в редакции ТУ, согласно данному предупреждению, в разделе технических условий «сетевая организация осуществляет» (п. 11), с учетом фактического расстояния от границы участка заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ОАО «Кубаньэнерго», при необходимости указать конкретные действия (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), осуществление которых необходимо для технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя;

- из п. 12.5 ТУ исключить следующие условия: «Тип прибора учета и место установки узла учета согласовать с Краснодарскими электрическими сетями».

2. В срок до 01.06.2015 направить <…>  измененную редакцию технических условий № 1255-2014-Тах, с учетом вышеизложенных изменений.

3. В срок до 03.06.2015 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения.

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России возбудит дело в отношении ОАО «Кубаньэнерго» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Руководитель управления                                                         <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны