Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО  «Кубаньэнерго»

______________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

08.08.2014 <…> в адрес ОАО «Кубаньэнерго» подана заявка на технологическое присоединение Объекта – ЛПХ, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект). Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт,.

В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» выдан проект Договора № 10206–14 –00197252-1 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети (далее - Договор) и технические условия № 07-06/0297-14.

  Заявителем ввиду несогласия с проектом Договора и ТУ в адрес Сетевой организации направлен мотивированный отказ от его подписания (вх. в ОАО «Кубаньэнерго» от 29.09.2014), в котором указаны требования по внесению изменений в Договор и ТУ.

ОАО «Кубаньэнерго» по результатам рассмотрения указанного мотивированного отказа удовлетворило часть требований и направило в адрес Заявителя новый проект Договора и ТУ.

Заявителем по результатам рассмотрения нового проекта Договора и ТУ в адрес Сетевой организации направлен новый мотивированный отказ от их подписания и претензия (вх. в ОАО «Кубаньэнерго» от 08.11.2014).

ОАО «Кубаньэнерго» по результатам рассмотрения указанного мотивированного отказа удовлетворило часть требований и письмом от 01.12.2014 № СЭС/113/1/5354 направило в адрес Заявителя новый проект Договора и ТУ.

Управлением рассмотрены условия проекта Договора и ТУ № 07-06/0297-14 на соответствие требованиям антимонопольного законодательства и законодательства действующего в сфере электроэнергетики, с учетом сведений и возражений, отраженных в обращении заявителя.

В пункте 7 ТУ: точка присоединения: концевые наконечники линии 0,4 кВ, строящейся ОАО «Кубаньэнерго», согласно п. 10.

 Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 25.1 Правил технологического присоединения № 861 определено, что в технических условиях должна быть указана точка присоединения, расположение которой не должно превышать 25 метров от границы участка лица заинтересованного в технологическом присоединении.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В проекте технических условий, направленных Сетевой организацией, не определено место расположение концевых наконечников линии 0,4 кВ, строящейся ОАО «Кубаньэнерго», согласно п. 10.

Таким образом, в случае нахождения концевых наконечников линии 0,4 кВ, строящейся ОАО «Кубаньэнерго», согласно п. 10 далее 25 метров от границ земельного участка заявителя, на Заявителя будут возлагаться необоснованные требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению за пределами участка Заявителя, что противоречит положениям п. 16.3 Правил технологического присоединения № 861.

Пункт 19 Правил технологического присоединения предусматривает, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в проекте технических условий (п. 7) в границах объекта недвижимости, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

В связи с чем, п. 7 Технических условий изложить с учетом точки присоединения, которая располагается (будет располагаться) в границах объекта недвижимости, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

 

Пунктом 11.4 ТУ: Обеспечение селективности действий РЗ и А в присоединенной сети.

 В соответствии с п. 25(1) Правил № 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к устройствам релейной защиты.

 В соответствии с п. 3.1.3. Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание Аппараты защиты по своей отключающей способности должны соответствовать максимальному значению тока КЗ в начале защищаемого участка электрической сети.

Допускается установка аппаратов защиты, нестойких к максимальным значениям тока КЗ, а также выбранных по значению одноразовой предельной коммутационной способности, если защищающий их групповой аппарат или ближайший аппарат, расположенный по направлению к источнику питания, обеспечивает мгновенное отключение тока КЗ, для чего необходимо, чтобы ток уставки мгновенно действующего расцепителя (отсечки) указанных аппаратов был меньше тока одноразовой коммутационной способности каждого из группы нестойких аппаратов, и если такое неселективное отключение всей группы аппаратов не грозит аварией, порчей дорогостоящего оборудования и материалов или расстройством сложного технологического процесса.

Электрические сети должны иметь защиту от токов короткого замыкания, обеспечивающую по возможности наименьшее время отключения и требования селективности.

Защита должна обеспечивать отключение поврежденного участка при КЗ в конце защищаемой линии: одно-, двух- и трехфазных - в сетях с глухозаземленной нейтралью; двух- и трехфазных - в сетях с изолированной нейтралью.

Таким образом, требования селективности является дополнительным свойством защиты. Указанное свидетельствует, о том, что соблюдение указанного требования осуществляется по выбору Заявителя при установке  автоматического выключателя, с учетом технических характеристик присоединяемые приборов электрической энергии.

Таким образом, пункт 11.4 подлежит исключению из проекта Технических условий.

 

С учетом вышеизложенного, сетевой организацией навязаны заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами технологического присоединения, что прямо запрещено п. 19 указанных Правил.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г-к. Сочи, с долей 100%.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

С учетом вышеизложенного Краснодарское УФАС России усматривает в действиях (бездействии) ОАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы <…>, признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании сетевой организацией заявителю невыгодных условий п. 7, 11.4 технических условий, являющихся неотъемлемой частью проекта договора технологического присоединения.

Федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 06.12.2011 № 401-ФЗ нормы Федерального закона «О защите конкуренции» были дополнены ст. 39.1.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» были дополнены, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Краснодарское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий:

1. В срок до 28.04.2015 внести следующие изменения в технические условия:

- п. 7 технических условий № 07-06/0297-14, изменить с учетом нормы п. 25.1 Правил технологического присоединения, т.е. точка присоединения должна быть определена не далее 25 метров от границ земельного участка заявителя, либо на границе участка заявителя;

- п. 11.4 исключить из технических условий № 07-06/0297-14;

2. В срок до 28.04.2015 направить в адрес <…> исправленный проект технических условий № 07-06/0297-14.

3. В срок до 30.04.2015 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения, с приложением подтверждающих документов.

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России возбудит дело в отношении ОАО «Кубаньэнерго» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Врио руководителя управления                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны