Уведомление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 92 А-РЗ/2017

 

03 марта 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

       Я, врио  руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <….> (ходатайство вх. № 125 от 03.03.2017 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 92 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <….> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300032816000096 «Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания № 136». Начальная (максимальная) цена контракта 11 593 051, 00 рублей. Заказчик - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к используемым при выполнении подрядных работ материалам. Заказчик в Инструкции указывает, что предоставляемые сведения должны быть достоверным и соответствовать нормам государственных стандартов.

В поз.1 заказчик указывает тип интерфейса RS-485 или эквивалент, протокол управления DMХ512 или эквивалент, при этом значения показателей эквивалентности не приведены. Доказательства, что данное указание является товарным знаком, заказчик не предоставил. Аналогично по поз.8, 14.

В поз.62 «Гранит натуральный» ГОСТ 30629-2011. Цвет серовато-белый. Данный ГОСТ устанавливает требования к испытаниям материалов и изделий облицовочных из горных пород. Цвет серовато-белый в указанном ГОСТе отсутствует. Согласно п.6.2.1.2.1 выделяют бело-серый и белый цвета, отличающиеся друг от друга степенью светлоты. Также заказчик требует отражательную способность полированной поверхности (предельный блеск в процентах шкалы блескометра) 70. Данное значение в ГОСТе отсутствует. Показатель определяется по результатам испытаний. Полученный результат сопоставляют с данными таблицы 1  и устанавливают категорию полируемой горной породы (п.6.2.1.1.4 ГОСТа).

В поз.57, 58 заказчику требуется бетон по ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В данных позициях заказчик требует указать конкретные показатели состава химического состава бетонной смеси. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. В поз.72, 44, 13 заказчик установил требования к представлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний. Подобное нарушение также допущено по остальным позициям (например, поз.67, 68, 71 и т.д.).

В поз.11 труба гофрированная установлено требование о соответствии ТУ 2248-002-143699938-2008, которое принадлежит определенному производителю.

В поз.63 труба электросварная прямошовная ГОСТ 10704-91 заказчик требует указать массовую долю химических элементов: углерода, марганца, кремния (ковшовая проба), которые относятся к характеристикам стали, из которой изготовлены трубы, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В поз.64 Гвозди ГОСТ 4028-63 заказчик требует конкретный показатель отклонения от округлости головок не должно быть более 0,9. Данный показатель содержится в ГОСТ 283-75 и не предполагает конкретного значения.

В поз.69 люк чугунный тяжелый ГОСТ 3634-99 нагрузка номинальная кН от 250. Марка люка Т(С250). В соответствии с ГОСТ требуемая марка люка имеет конкретный показатель номинальной нагрузки кН 250. Аналогично по показателю масса общая справочная.

В поз.70 заказчик требует бетонное кольцо КС20.9 ГОСТ 8020-90. В графе наименование показателя значение действительного отклонения высоты конструкции в предельных размерах в пределах, в графе значение +8 ÷ -8. Высота бетонного кольца 890, 590. Вместе с тем, в соответствии с указанным ГОСТом значение действительного отклонения высоты конструкции в предельных размерах в пределах +10 ÷ -10 при высоте (толщине) конструкции от 300 мм до 1000 мм. Таким образом, установленные заказчиком требования не соответствуют ГОСТ.

Согласно информационной карте и календарному графику срок выполнения работ 5 месяцев. Ноябрь-декабрь 2016г. (1 этап) и январь-март 2017г. (2 этап). Сроки оплаты по аукционной документации 1 этапа – не позднее 31 августа 2017г, 2 этапа – не позднее 31 мая 2018. При этом аванс не предусмотрен. Данное условие ограничивает участие в электронном аукционе, что противоречит ст.8, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении закупки опубликовано 23.09.2016, позиция плана-графика по данной закупке размещена 13.09.2016. Таким образом, заказчиком нарушена ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является строительство.  Приказ Минрегиона России № 624 устанавливает виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В рамках строительных работ выполняется укладка трубопроводов отопления и газоснабжения, устройство канализационных колодцев, врезка в существующие сети, гидроизоляция. В аукционной документации требования к участникам в нарушение с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, за что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственно.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации указанного электронного аукциона 23.09.2016 года.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена директором МБКВЗУ Кореновского городского поселения <….>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях Ланге Г.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <….>виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  03621101

УИН:16107201703030713603

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                            Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны