Решение б/н . от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 435/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в отсутствие представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – уполномоченный орган), в отсутствие представителя администрации Староджерелиевского сельского поселения (далее - Заказчик) (ходатайство), в отсутствие представителя ООО «Строй-Электро-Монтаж-21», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Электро-Монтаж-21» (далее – Заявитель) на действия администрации Староджерелиевского сельского поселения при проведении уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район электронного аукциона: «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов светофорами Т7, пешеходными ограждениями в станице Староджерелиевской Красноармейского района» (извещение № 0318300554419000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что требования к товарам установлены Заказчиком с нарушением п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявителем 02.04.2019 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 03.10.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Староджерелиевского сельского поселения при проведении уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район электронного аукциона: «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов светофорами Т7, пешеходными ограждениями в станице Староджерелиевской Красноармейского района» (извещение № 0318300554419000061).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов светофорами Т7, пешеходными ограждениями в станице Староджерелиевской Красноармейского района» (извещение № 0318300554419000061). Заказчик - администрации Староджерелиевского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 294 928,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Техническом задании» установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, описание, значение в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Наименование товара

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, описание, значение в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Количество, единица измерения

Автономный двухсторонний предупреждающий Светофор Т7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКМ

Диаметр фонаря –от 210 мм. Глубина- от 78мм.

Материал: пластик.

Мощность светодиодов: 6 Вт.

Напряжение питания: 12 В.

Потребление тока импульсное: 0,14 А.

Пиковая потребляемая мощность 6 Вт.

Усредненная потребляемая мощность 1,7 Вт. Аккумуляторная батарея 12В, 26Ач.

Время работы без подзарядки до 120 часов.

Режим мигания: одна короткая вспышка, частота до 60 вспышек в секунду.

Вес комплекта фонарей – не более 3.12 кг.

 

Солнечная батарея

Монокристаллическая либо поликристаллическая: Размеры, (ДхШхТ), мм: 670х540×30 мм.

Минимальная мощность 50 Вт.

Номинальное напряжение: 12В.

Напряжение при пиковой мощности 18.28 В.

Ток при пиковой мощности 2.77 А. КПД до 17.3%.

 Вес солнечной панели – не более 4.5 кг.

Должен соответствовать ГОСТ Р 52282-2004.

Степень защиты излучателей от внешних факторов не менее IP54.

 

Болты с гайками и шайбами.

 

Диаметр до 48 мм

Длина до 100 мм

Класс прочности болта от 8.8

Класс прочности гайкине более 12

Твердость шайб HRC35-45

Материал шайбСт5сп2или аналогичный

Внешний вид на поверхности болтов, гаек и шайб не должно быть трещин, окалины, ржавчины, заусенцев, вмятин и забоин на резьбе. Заусенцы на опорной поверхности головок болтов и на головках болтов, выходящие за пределы опорной шайбы, и на поверхностях гаек и шайб не допускаются

Марка стали болтов40Х

Марка стали гаек 35Х

Временное сопротивление болтовне менее 900Н/мм2

Относительное удлинение болтов не менее 10 %

Напряжение от испытательной нагрузки гаек не менее 1200Н/мм2

СоответствиеГОСТ Р 52643- 2006

Твердость гаек по Бринеллю от 229 НВ

Покрытиегорячий цинк

Поверхность цинкового покрытия должна быть гладкой, покрытие должно быть сплошным

Толщина покрытия нe менее 40 и не более 200Мкм

Марка цинка ЦОА

Гайки должны иметь антивандальное исполнение.

 

Трубы стальные

 

Масса 1 мне менее 4,62 кг

Относительное удлинение не менее 14 мм

Предельные отклонения по длине труб в плюсовую сторону более +15мм

Овальность труб в плюсовую сторону не более 12,5 и в минусовую сторону не более 15,0 %

Марка сталиСт2сп, Ст4сп, Ст5сп, Ст6сп; 10, 20, 35, 45

Предельные отклонения по наружному диаметру в плюсовую сторону не более 1,0 и в минусовую сторону не более 1,0 %

Плотность стали7,86, но более 7,84г/см3

Толщина стенки3,5, 4 мм

Разностенность труб в плюсовую сторону не более 12,5 и в минусовую сторону не более 15,0 %

Гидравлическое давление не более 20 (200) МПа (кгс/ мм2)

Кривизна любого участка трубы на 1 м длины до 1,5 мм

Длина от 5 м

Временное сопротивление разрыву не менее 343(35) МПа (кгс/ мм 2)

Соответствие ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74

Наружный диаметр76; 89 мм

Предельные отклонения по толщине стенки в плюсовую сторону не более 12,5 и в минусовую сторону не более 15,0%

Группа труб в зависимости от показателей качества А, Б

2 шт.

Пешеходное ограждение

Секция ограждения:  

Габариты: 1920х950 мм, профиль не менее 20х20х1,5;

профиль не менее 40х20х2;

Столб: 

Габариты: 1195х80 мм, профиль не менее 60х60х3

Крепление секций осуществляется при помощи шпилек

или болтов с антивандальными гайками и шайбами

Покрытие: Горячее цинкование

Соответствие ГОСТ 52289-2004

41 шт.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком по поз. «Трубы стальные» установлены показатели: «Относительное удлинение не менее 14 мм», «Плотность стали7,86, но более 7,84г/см3», «Временное сопротивление разрыву не менее 343(35) МПа (кгс/мм 2)», при этом установлено требование о соответствие ГОСТ Р 8731-74.

Согласно ГОСТ Р 8731-74 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования» таблицам 1, 2 показатель «относительное удлинение» имеет единицы измерения %, а не мм, как указано в документации Заказчика.

Таким образом, положения Инструкции противоречат требованиям Приложения №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» которое содержит иные единицы измерения по требуемым показателям в поз. «Трубы стальные».

Заказчиком по поз. «Болты с гайками и шайбами» установлены показатели: «Временное сопротивление болтовне менее 900Н/мм2», «Относительное удлинение болтов не менее 10 %», «Напряжение от испытательной нагрузки гаек не менее 1200Н/мм2», при этом установлено требование о соответствие недействующему ГОСТ Р 52643-2006.

 

Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать жалобу ООО «Строй-Электро-Монтаж-21» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Староджерелиевского сельского поселения, уполномоченного органа - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Староджерелиевского сельского поселения, уполномоченному органу - отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 143

по делу № 435/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в отсутствие представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в отсутствие представителя администрации Староджерелиевского сельского поселения (ходатайство), в отсутствие представителя ООО «Строй-Электро-Монтаж-21», на основании своего решения от 03.04.2019г. по делу №435/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Электро-Монтаж-21» на действия администрации Староджерелиевского сельского поселения при проведении уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район электронного аукциона: «Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов светофорами Т7, пешеходными ограждениями в станице Староджерелиевской Красноармейского района» (извещение № 0318300554419000061) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, Заказчикуадминистрации Староджерелиевского сельского поселения устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 435/2019-КС от 03.04.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны