Решение б/н . от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 501/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 апреля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК (далее – Заказчик) Шатиловой Т.А., Корсакова А.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ВЕЛЕС МЕД», рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛЕС МЕД» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хирургического шовного материала для операционных блоков ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК» (извещение                                               № 0318300450519000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки подачи заявок, а именно внес изменения в документацию в день окончания подачи заявок.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка хирургического шовного материала для операционных блоков ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК» (извещение № 0318300450519000041).

Начальная (максимальная) цена контракта – 420 149,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2019 г., окончание подачи заявок – 01.04.2019 г.

28.03.2019г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

29.03.2019 г. в 16:27 (МСК) извещение об изменении направлено на контроль в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, что подтверждается скриншотом личного кабинета в ЕИС. 29.03.2019 г. в 17:14 (МСК) принята на контроль в ЕИС.

Информация о прохождении контроля опубликована 01.04.2019г. в 11:52 (МСК), после автоматического перевода аукциона на этап рассмотрения заявок в 8:00 (МСК).

Таким образом, Заказчиком не нарушены сроки размещения извещения об изменении в аукционную документацию в соответствии Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о внесении изменений в документацию электронного аукциона, опубликованным в ЕИС 01.04.2019г., срок окончания подачи заявок – 05.04.2019 г. до 08:00 (МСК).

В Извещении Заказчиком установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

05.04.2019г. 08:00

Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЕЛЕС МЕД» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК нарушения                ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168

по делу № 501/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         12 апреля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК Шатиловой Т.А., Корсакова А.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ВЕЛЕС МЕД», на основании своего решения от 12.04.2019 года по делу № 501/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЕЛЕС МЕД» на действия ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хирургического шовного материала для операционных блоков ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК» (извещение № 0318300450519000041) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

1.           Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 6 ст.65, Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу от 12.04.2019 г. № 501/2019-КС.

2.           Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов электронного аукциона № 0318300450519000041.

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 06.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны