Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3730/2021 по результатам рассмотрения жал... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3730/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2021 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем ВКС представителя ООО «Медполипласт» (далее – Заявитель), представителя ГБУЗ «ККБ № 2» Минздрава Краснодарского края (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (мундштук одноразовый) (извещение № 32110447997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (мундштук одноразовый) (извещение № 32110447997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.08.2021 в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3730/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «ККБ № 2» Минздрава Краснодарского края (далее – Положение), утвержденным приказом № 6515 от 25.12.2020г. министерства здравоохранения Краснодарского края.

06 июля 2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110447997 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (мундштук одноразовый).

Начальная (максимальная) цена договора – 110 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 06.07.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2021 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно информации опубликованной в ЕИС, а также Документации о закупке предметом конкурентной процедуры является поставка медицинского изделия (мундштук одноразовый).

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в состав Документации о закупке входит «Техническое задание», а также Инструкция по заполнению заявки.

Согласно протоколу Организатора торгов о рассмотрении первых частей заявок № 32110447997-1 от 26.07.2021г. Заявителю отказано в допуске к участию к участию в аукционе, а также признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пп.1 п. 44.4, п. 40.15 Положения, в связи с установлением комиссии по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации, предусмотренной пп. «б» ч.2. п. 40.10 Положения, разделами 2,8 Документации, а именно: в ответ на запрос заказчика от 22.07.2021г. № 3813 официальный представитель компании «Дрэгер сейфти АГ энд Ко. КГаА» - ООО «Симс–2» в своем письме от 23.07.2021г. № 082 пояснил, что предлагаемый участником к поставке товар не проходил проверку совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием.

В соответствии с часть 3 стать 38 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского оборудования.

Согласно письму Росздравнадзора № 09-С-571-1414 от 05.02.2016г., возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместимо с принадлежностью другого производителя определятся производителем медицинского оборудования.

В соответствии с разделом 40 Положения установлено содержание и порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 40.10 Положения, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участникаэлектронного аукциона дается с применением программно аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки), наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 2 раздела 8 Документации установлено содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2.1 части 2 раздела 8 Документации, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно разделу 2 Документации Организатором торгов в показателе «Совместимость» установлено неизменное значение «анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Alcotest 5510». Вместе с тем, Заявителем в первой части заявки указано соответствующие значение, а также предоставлена копия регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара.

Организатором торгов на этапе рассмотрения первых частей заявок участников направлен запрос от 22.07.2021г. № 3813 в адрес ООО «Дрегер» на предоставление информации о совместимости предлагаемых участниками товаров с имеющимся у заказчика оборудованием.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что                                   ООО «Симс-2» является официальным дистрибьютором компании «Дрэгер Сейфти АГ энд Ко. КГаА» в соответствии с сертификатом, уполномочивающим ООО «Симс-2» предлагать, продавать и поставлять продукцию «Дрэгер Сейфти АГ энд Ко. КГаА» и оказывать сервисные услуги для этой продукции на территории РФ.

В ответ на запрос Организатора торгов, ООО «Симс-2» - официальный представитель компании «Дрэгер Сейфти АГ энд Ко. КГаА» письмом                                 от 23.07.2021г. № 082 сообщило, что предлагаемый Заявителем товар не проходил проверку совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием.

Вместе с тем, в адрес Организатора торгов поступило письмо от 22.07.2021г. б/н от ООО «Дрегер», в котором последний указывает на то, что никакие неоригинальные мундштуки не проходили проверку совместимости с алкотестерами Drager, в том числе в рамках метрологических и медицинских испытаний в России.

Кроме того, Организатором торгов повторно направлен запрос от 03.08.2021г. № 4123 ООО «Дрегер» на предоставление информации о совместимости предлагаемых Заявителем товарах с имеющимся у заказчика оборудованием.

В ответ на запрос ООО «Дрегер» письмом от 03.08.2021г. б/н сообщило, что к клиническим испытаниям, достоверно подтверждающим совместимость товаров, предлагаемых Заявителем, с имеющимся у заказчика оборудованием производитель оригинальной продукции не привлекался, испытательные лаборатории за оригинальной продукцией к производителю не обращались, информация, связанная с используемым производителем технологиями третьим лицам не предоставлялась.

Вместе с тем, Заявителем не представлено на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС России документарного подтверждения клинических испытаний, достоверно подтверждающих совместимость предлагаемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием.

Согласно пункту 40.15. Положения, при выявлении факта несоответствия участника, аукциона, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого аукциона заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник отстраняется от дальнейшего участия в таком аукционе на любом этапе проведения закупки. Указанное решение фиксируется в протоколе очередного этапа аукциона.

Согласно пункту 41.4. Положения, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок фактапредоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, от Заявителя и иных потенциальных участников закупки запросов на разъяснение положений извещения в рассматриваемой части не поступало.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов при изготовлении протокола № 32110447997-1 от 26.07.2021г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка, выразившаяся в опечатке пункта Положения, регламентирующего отклонении участника в аукционе по первым частям заявок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медполипласт» на действия организатора торгов ГБУЗ «ККБ № 2» Минздрава Краснодарского края при организации и проведении при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (мундштук одноразовый) (извещение № 32110447997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - ГБУЗ «ККБ № 2» Минздрава Краснодарского края предписание об устранении технической ошибки.

 

Заместитель председателя комиссии                                     

Члены Комиссии:                                                        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны