Решение б/н / от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1123/2019-КС

по делу № 023/06/69-773/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26  июля  2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Пигарева Н.Е. (далее – Заявитель), на действия ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе "Терапия"» (извещение № 0318300063419000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ИП Пигарев Н.Е.  указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, протокол, документация, письменные пояснения. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Пигарева Н.Е. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком  – ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе "Терапия"» (извещение № 0318300063419000137).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60253,32 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу  п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0318300063419000137 в разделе «Требования к участникам» установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №0318300063419000137-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.07.2019 г. заявка ИП Пигарева Н.Е. (заявка №157)  отклонена, в нарушение требований п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не представлены документы (несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1, а именно: не представлена требуемая лицензия).

В разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации в п.20 установлено требование:

220

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Наличие Лицензии на образовательную

деятельность по образовательным программам

 с приложениями (для участников размещения заказа,

прошедших процедуру лицензирования до вступления

 в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности)

 

Таким образом вторая часть заявки должна содержать: Лицензию на образовательную деятельность по образовательным программам с приложениями.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Разделе 9 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.40 установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Условие предоставления  документа 

Наименование документа

40

Если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие Лицензии на образовательную

 деятельность по образовательным

программам с приложениями

(для участников размещения заказа,

прошедших процедуру лицензирования

до вступления в силу Федерального

 закона от

 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании

отдельных видов деятельности)

     

Во второй части заявки участника ИП Пигарева Н.Е. (заявка №157) была представлена лицензия иного юридического лица АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления») и Договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ между ИП Пигарева Н.Е. и  АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления». При этом ИП Пигарев Н.Е. вышеуказанной лицензией не обладает, что подтверждается актуальным реестром выданных лицензий. Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере  образования и науки.

 

А возможное привлечение соискателей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены требование к участнику закупки, а не соисполнителя.

Таким образом, отказ в допуске ИП Пигарева Н.Е. по основаниям, указанным в протоколе №0318300063419000137-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.07.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

      Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318300063419000137, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.07.2019 в 10:00. Жалоба ИП Пигарева Н.Е. на документацию поступила по электронной почте 19.07.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

   1.  Признать жалобу ИП Пигарева Н.Е.  необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе

   2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300063419000137).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны