Решение №023/07/3-28/2020 / от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-28/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 января 2020 г.                                                                                         г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

П.В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;       

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ИП Ч. Н.Я. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов МАОУ СОШ № 34 МО г. Новороссийск Щ.И.Н. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617432 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617432 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов предъявил к нему требования, не предусмотренные документацией, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34 муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение), утвержденным 19.02.2019 года протоколом наблюдательного совета № 1.

Начальная (максимальная) цена договора – 983 367,00 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                              от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

23.12.2019 Организатор торгов провел заседание комиссии, по итогам заседания комиссии составлен протокол открытия доступа (лот № 1)                                   № 31908617432 от 23.12.2019, который размещен в ЕИС 23.12.2019 года. В протоколе указано, что на участие в конкурсе в электронной форме подано 5 заявок.

27.12.2019 Организатор торгов провел заседание комиссии, по итогам заседания комиссии составлен протокол подведения итогов конкурса в электронной форме (лот № 1) № 31908617432 от 27.12.2019, который размещен в ЕИС 27.12.2019 согласно которому заявке участника ИП Ч.Н.Я. присвоено 2 место с итоговым баллом 50.00 в связи с тем, что договоров (контрактов) полностью соответствующих критерию участником ИП Ч.Н.Я. не предоставлено, а именно в текстах благодарственных писем предоставленных, как подтверждение деловой репутации участником ИП Ч.Н.Я. отсутствует информация (реестровый номер ЕИС, номер и дата договора (контракта) за успешное исполнение которого образовательное учреждение предоставило данное благодарственное письмо.

Документацией о закупке установлен Критерий № 2 «Деловая репутация участника закупки» - значимость критерия 50% (коэффициент значимости критерия 0,5). Максимальная оценка по данному критерию - 100,0 баллов.

Главой 33 Положения Заказчик устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе согласно подпункту 33.2.4. и 33.2.5. к критериям оценки заявок могут быть: «деловая репутация участника закупки»;

Пунктом 2.3 критерия № 2 в документации о закупке в форме конкурса в электронной форме Заказчиком установлен Порядок оценки заявок:

В третьем абзаце пункта 2.3. критерия 2 указано: в случае непредставления сведений и документов, подтверждающих критерий «Деловая репутация участника закупки» участником закупки (в том числе полное и (или) частичное непредставление сведения о наличии деловой репутации участника закупки), несоответствия предоставленных участником закупки сведений и документов, начисление баллов не производится. Участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам. Данное пояснение к критерию необходимо для точного установления соответствия предоставляемых сведений о «Деловой репутации» участником с исполненными контрактами или договорами участником.

Рассмотрение заявки Заявителя осуществлялось согласно критериям оценки, установленным Разделом 10 документации и закупке. В составе своей заявки Заявитель приложил 13 договоров (контрактов).

Согласно критерия № 2 документации по данному не стоимостному критерию заявке участника ИП Ч.Н.Я. присвоен рейтинг 0 баллов, что отображено в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме (лот № 1) № 31908617432 от 27.12.2019 года.

Согласно пункту 2.2 Порядка оценки заявок подтверждением деловой репутации участника закупки служат следующие сведения и копии документов:

а) копии благодарственных писем, отзывов и прочих письменных положительных рекомендаций 1 по заключенным контрактам (договорам) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по оказанию услуг общественного питания с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок, оказываемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информация о которых содержится в реестре контрактов, либо реестре договоров в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru. К благодарственному письму, отзыву и прочей письменной положительной рекомендации прикладывается копия контракта (договора) по которому получено благодарственное письмо, отзыв и прочая письменная положительная рекомендация;

б) сведения о наличии деловой репутации участника закупки, с указанием информации: номер <...> наименование и дата благодарственного письма, отзыва и прочей письменной положительной рекомендации; номер <...> дата и предмет контракта (договора); цена контракта (договора); номер записи контракта (договора) и дата окончания исполнения контракта (договора) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, либо реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru; информация о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту (договору): при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника закупки неустойки отсутствуют; информация о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по контракту (договору): при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела; при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют.

В случае непредставления сведений и документов, подтверждающих критерий «Деловая репутация участника закупки» участником закупки (в том числе полное и (или) частичное непредставление сведения о наличии деловой репутации участника закупки), несоответствия предоставленных участником закупки сведений и документов, начисление баллов не производится. Участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам.

В случае наличия в предоставленных документах неполной либо нечитаемой информации, такой документ считается непредставленным. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

В соответствии с пунктом 4 Порядка оценки заявок отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его деловую репутацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации.

Для оценки будет приниматься одно благодарственное письмо, отзыв и прочая письменная положительная рекомендация в расчете на один год от одной организации осуществляющую образовательную деятельность.

В случае, если контракт (договор) заключен по результатам электронной процедуры (закупки) и подписан сторонами с помощью электронной подписи, то участнику закупки необходимо отдельно заверить каждый лист копии контракта (договора), с указанием на каждом листе: «Копия верна», должность лица, заверившего копию (руководитель или иное им уполномоченное лицо), печать (при наличии) и дату заверения.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3 – 6 Раздела 10 аукционной документации отсутствует требование о наличии в тексте благодарственных писем реестрового номера ЕИС, номера и даты договора (контракта) за успешное исполнение которого образовательное учреждение предоставило данное благодарственное письмо.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушен пункт 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1. Признать жалобу ИП Ч.Н.Я. на действия Организатора торгов МАОУ СОШ № 34 МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617432 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2. Организатору торгов – МАОУ СОШ № 34 МО г. Новороссийск в связи с тем, что договор заключен, предписание не выдать. 

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           А.Н. Д.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       В.С. П.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны