Решение (комиссия) №11416/24 Решение по делу № 023/10/18.1-1753/2024 по результатам рассм... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 023/10/18.1-1753/2024

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-1753/2024

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 апреля 2024года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее — Комиссия) в составе:

 

с участием организатора торгов М,

в присутствии с использованием видеоконференцсвязи представителя по доверенности ЭТП ООО «Т» ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее — ООО «Т») (вх. № 13701-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лоты № 1-6 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Торги РУ» (вх. № 13701-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лоты № 1-6 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель полагает, что организатор торгов безосновательно приостанавливал торги.

Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают лица, подавшие заявки на участие в торгах; иные лица, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом. Аналогичная позиция отражена в пункте 2 письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», определении Верховного суда Российской Федерации от 17 апреля 2023 года № 303-ЭС22-29539.

Согласно позиции ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо от 25 июня 2019 года № МЕ/53183/19). Также на основании письма ФАС России от 01.02.2023 № СП/24532/23 после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.

Согласно извещению, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2023 по делу № А32-57086/2022 общество с ограниченной ответственностью «К» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства на 5 месяцев.

Конкурсным управляющим утвержден Мишин Дмитрий Анатольевич, член Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Е» (далее — Ассоциация «КМ СРО АУ «Е»).

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом.

Заявитель обязан доказать наличие совокупности двух обстоятельств: незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и того, что такое поведение нарушает права и законные интересы заявителя, а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.

14.11.2023 организатор торгов разместил на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 14098651 о проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «К»:

Лот № 1: Нежилое помещение № 5, кадастровый номер: 23:47:0309016:3743; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 127,1м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Южная, 9, помещение №5. Начальная цена Лота №1 – 11 439 000,00 рублей 00 копеек;

Лот № 2: Нежилое помещение № 1, кадастровый номер: 23:47:0309016:936; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 160,8м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 234, помещение №1. Начальная цена Лота № 2 – 8 683 200,00 рублей 00 копеек.

Лот № 3: Нежилое помещение №3, кадастровый номер: 23:47:0309016:870; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 160,1м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт. Дзержинского, д. 234, помещение № 3; Начальная цена Лота № 3 – 8 645 400,00 рублей 00 копеек. Имущество обременено арендными обязательствами на неопределенный срок. Договором аренды предусмотрено досрочное расторжение договора в одностороннем внесудебном порядке при условии письменного уведомления об этом не менее чем за 30 календарных дней.

Лот № 4: Нежилое помещение № XIII, кадастровый номер: 23:47:0309016:1088; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 82,7м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр‑кт. Дзержинского, д. 232, помещение №XIII; Начальная цена Лота №4 – 7 443 000,00 рублей 00 копеек.

Лот № 5: Нежилое помещение № II, кадастровый номер: 23:47:0309016:1082; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 169,7м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт. Дзержинского, д. 232, помещение № II; Начальная цена Лота №5 – 7 636 500,00 рублей 00 копеек. Имущество обременено арендными обязательствами на неопределенный срок. Договором аренды предусмотрено досрочное расторжение договора в одностороннем внесудебном порядке при условии письменного уведомления об этом не менее чем за 30 календарных дней.

Лот № 6: Нежилое помещение № III, кадастровый номер: 23:47:0309016:1102; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 62,6м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт. Дзержинского, д. 232, помещение №III; Начальная цена Лота №6 – 2 817 000,00 рублей 00 копеек. Имущество обременено арендными обязательствами на неопределенный срок. Договором аренды предусмотрено досрочное расторжение договора в одностороннем внесудебном порядке при условии письменного уведомления об этом не менее чем за 30 календарных дней.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Заявителем жалобы не была подана ни одна заявка на участие в торгах от 05.04.2024 по торгам.

8.04.2024 Арбитражному управляющему Мишину Д.А. поступило сообщение от Ассоциации «КМ СРО АУ «Е», в котором говорится о поступлении жалобы в Краснодарское УФАС России, в связи с которым М были приостановлены торги № 12600.

По данному факту были приостановлены торги до дальнейшего принятия решения в отношении поступившей жалобы.

13.04.2024 Арбитражным управляющим М опубликовано сообщение о возобновлении проведения торгов посредством публичного предложения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Также, сам факт приостановления процедуры торгов не указывает на ограничение конкуренции, поскольку, при возобновлении торгов, возможность участвовать в данной процедуре остается.

Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, ООО «Т» не представило доказательства подачи заявки на участие в аукционе, не ссылается на наличие каких-либо препятствий для своевременного представления организатору торгов необходимых документов.

При изложенных обстоятельствах, ООО «Т» не представило доказательств ущемления ее реальных интересов и законных прав на участие в торгах.

Следовательно, жалоба заявителя не может быть отнесена антимонопольным органом к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могли быть восстановлены при рассмотрении жалоб, направленных в антимонопольный орган.

Также, сам факт приостановления процедуры торгов не указывает на ограничение конкуренции, поскольку, при возобновлении торгов, возможность участвовать в данной процедуре остается.

Таким образом, в действиях М не установлено нарушений Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия М по приостановлению торгов не нарушают нормы действующего законодательства, довод жалобы необоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Т» (вх. № 13701-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лоты № 1-6 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Торги-РУ"
ИНН 6658506333, ОГРН 1176658081467
Мишин Дмитрий Анатольевич
ИНН , ОГРН
ООО "ТендерСтандарт"
ИНН 6163109679, ОГРН 1116195010580