Решение №023/06/99-1574/2019 . от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ВП-168/2019-КС

по делу № 023/06/99-1574/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         19 сентября 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: «Приобретение бытовой техники» (извещение № 0318100006719000051),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Новороссийской транспортной прокуратуры поступили материалы о нарушении Новороссийской таможни Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушением ст.34 Бюджетного Кодекса РФ и ст.19 Закона о контрактной системе.   

Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указывает, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Новороссийской таможней проведен электронный аукцион: «Приобретение бытовой техники» (извещение № 0318100006719000051).

Начальная (максимальная) цена контракта – 620 599,62 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из пояснений Заказчика следует, что Приобретение бытовой техники, для обеспечения материально-технических нужд подразделений таможни и таможенных постов, в том числе осуществляющих свою деятельность в сменном и круглосуточном режиме, на основании положений и требований таможенного законодательства соответствуют задачам, изложенным в Государственной программе, создавая возможность должностным лицам таможни в нормальных рабочих условиях обеспечивать бесперебойное и качественное совершение таможенных операций.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В аукционной документации установлены требования к закупаемым товарам.

До окончания срока подачи заявок - 10 часов 00 минут (время московское) 14 августа 2019 г. в отношении указанной закупки было подано 13 заявок. В ходе проведения торгов падение начальной максимальной цены контракта составила 32,37 7 %, и экономия бюджетных денежных средств составила 203 938,62 рублей. 21 августа 2019 r. таможней осуществлено размещение в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. Государственный контракт заключен в соответствии с ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

При размещении позиций плана закупок в программе бюджетного планирования «Электронный бюджет» заполняется графа «сведение о закупке федерального государственного заказчика», где указывается код бюджетной классификации. При выборе кода бюджетной классификации по виду расходов 244, 242, 243 в программе графа «наименование мероприятия государственной программы РФ либо непрограммного направления деятельности (функции, полномочия), наименование международного договора РФ» автоматически заполняется данными: «Основное мероприятие «Совершенствование деятельности таможенных органов РФ».

В соответствии с подпрограммой 5 «Совершенствование таможенной деятельности» Государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 334, ответственным исполнителем которой является ФТС России, в качестве задач среди прочего установлено совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов, развитие социальной сферы.

Согласно пункта 6.9.14 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, утвержденных приказом ФТС России от 27 июня 2019 г. № 1055, в целях обеспечения надлежащей деятельности таможен, установлены затраты на приобретение необходимой бытовой техники.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной систем органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

 Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного финансового контроля.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В связи с чем, обращение также направлено в УФК по КК.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – Новороссийской таможни нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны