Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-492/2021 по результатам рассмотрения жало... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-492/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

19 февраля 2021 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителей ООО «Камский кабель» (далее – Заявитель/ООО «КСБ»), при участии с использованием системы ВКС при участии представителей ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32009811303 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Камский кабель» на действия ПАО «НМТП» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32009811303 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).  

Рассмотрение жалобы состоялось 19.02.2021 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Камский кабель» неправомерны.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-492/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке № 1120005526 (присоединение к положению №1120001575 Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019, 23.12.2019 и 24.04.2020 (дата введения в действие 13.05.2020) (далее - Положение о закупках).   

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

16.12.2020 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции. Номер извещения: 32009811303.

13.01.2021 г. состоялось открытие доступа к заявкам (1 части) на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции. Всего на участие в закупке было представлено 4 (четыре) заявки.

21.01.2021 г. на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) № 568/1758/03/1 от 20.01.2021 г., который содержит в себе причины несоответствия заявки ООО «Камский кабель» требованиям документации о закупке, а именно: в нарушение главы 3 техническое задание документации о закупке в представленном техническом предложении (форма 2 приложения №1 к главе 5 документации о закупке) указан КАБЕЛЬ СБГ 4х240-1 ТУ16.К71-269-97 (п.2.1 технического задания - КАБЕЛЬ СБГ 4х240 -1 ГОСТ 18410-73), а также имеется ряд несоответствий в части номенклатуры применяемых материалов в соответствии с ГОСТ 18410-73.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС из представленных документов установлено, что пп. 1 пп. 2 Технического задания документации о закупке установлено:

№ п/п

Кабельной продукция

Ед. изм.

Кол-во

1

КАБЕЛЬ СБГ 4*240-1 ГОСТ 18410-73

силовой бронированный лентами кабель, с медной жилой, с бумажной пропитанной изоляцией, свинцовой оболочкой, без наружного покрова. Количество жил-4. Сечение размер 240мм2.

Проверка кабельной продукции в соответствии с ГОСТ 18410-73.

Номенклатура применяемых материалов в ГОСТ 18410-73:
Материалы, применяемые для изготовления кабеля, должны соответствовать:
- проволока медная круглая - марке ММ - проволока медная круглая электротехническая, предназначенная для изготовления проводов, кабелей, шнуров, а также других электротехнических целей;
- бумага кабельная электропроводящая - ЭКУ-080, ЭКУ-120 - однослойная или двухслойная уплотненная с включением в композицию слоев технического углерода, предназначенная для экранирования силовых кабелей и арматуры для них напряжением 6 кВ и выше;
- пряжа кабельная –
предназначены для силовых кабелей с медными жилами с бумажной изоляцией, пропитанной вязким или нестекающим составом  для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на напряжение до 35 кВ переменного тока частотой 50 Гц.;
- стеклопряжа штапелированная - марки  Т-23 и Т-23Р
- ленты нетканые из синтетических волокон - ТУ 17-14-255;
- пластикат поливинилхлоридный пониженной горючести - – предназначены для силовых кабелей с медными жилами с бумажной изоляцией, пропитанной вязким или нестекающим составом  для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на напряжение до 35 кВ переменного тока частотой 50 Гц.;

м

9480

 

ГОСТ 18410-73 предусматривает для кабеля марки СБГ наличие исключительно 4 жил с равным сечением 16-185 кв.мм. ГОСТ 18410-73 не предусматривает изготовление кабеля с сечением 240 кв.мм., данный кабель изготавливается только по ТУ 16.К71-269-97 разработанным ВНИИКП. Исходя из вышеизложенного, требования к кабелю марки СБГ 4*240-1 изложенные в подпункте 1 пункта 2 Технического задания документации о закупке не соответствуют ГОСТ 18410-73. Вышеуказанное разночтение между ГОСТ 18410-73 и Техническом задании повлекло за собой необоснованное отклонение Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Камский кабель» на действия ПАО «НМТП» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 32009811303 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны