Решение №023/06/69-2333/2020 023/06/69-2333/2020 от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 952/2020-КС

по делу № 023/06/69-2333/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 мая 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРНК» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: "Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Старокубанская и ул. Ставропольская в г. Краснодаре"» (извещение № 0318300119420000605) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный допуск к участию в электронном аукционе заявки ООО «Престиж».

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. В соответствии с которыми Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Престиж» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

От Заявителя также поступило ходатайство о предоставлении информации о направлении Заказчику уведомления о назначении жалобы к рассмотрению, в котором содержится требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта, и информации о заключении контракта по результатам проведения торгов.

Жалоба ООО «ЦЕНТРНК» поступила в Краснодарское УФАС России 14.05.2020г. В установленный законодательством срок, в течение двух рабочих дней, 18.05.2020г. в 11:43 уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта размещено в ЕИС, направлено в адрес Заказчика и оператора электронной площадки.

18.05.2020г. в 09:00 между Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» и победителем торгов заключен контракт №3230900477320000025.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: "Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Старокубанская и ул. Ставропольская в г. Краснодаре"» (извещение № 0318300119420000605).

Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 281 201,60 рублей.  

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300119420000605-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников закупки: ООО «ЦЕНТРНК» и ООО «Престиж», обе заявки признана соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. ООО «Престиж» признано победителем электронного аукциона.  

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Информационной карты аукционной документации:

31

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Не установлено,

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

38.1

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.31 Раздела 1 (при наличии таких требований), или копии этих документов (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ)

Не предусмотрено

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

 

Таким образом, аукционной документацией не предусмотрено наличие у участника закупки членства в СРО.

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

           На основании п. 2.3 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

       Объектом закупки является: «Выполнение работ по объекту: "Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Старокубанская и ул. Ставропольская в г. Краснодаре"».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 25 281 201,60 рублей.  

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

33.1

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, п. 2.3 Приложения № 1 к ПП от 04.02.2015 № 99:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.[1]

Установлено

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

Согласно пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" или Федеральным законом ""О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В составе второй части заявки ООО «Престиж» в качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор № 58/19-5 от 13.08.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода водоснабжения на сумму 5 250 000,00 руб., заключенный с ООО «СтройГруппСервис»;

- приложения к договору;

- акт выполненных работ по форме КС-2 от 30.10.2019г.

Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Престиж» не мог выполнять данные виды работ, поскольку не имеет членства в СРО.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Информационной карты аукционной документации:

31

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Не установлено,

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

38.1

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.31 Раздела 1 (при наличии таких требований), или копии этих документов (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ)

Не предусмотрено

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

 

        То есть, аукционной документацией не предусмотрено наличие у участника закупки членства в СРО.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа не проверяет наличие у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Документального подтверждения неисполнения ООО «Престиж» вышеуказанного договора, Заявителем не представлено.

Кроме того, Заказчиком направлен запрос ООО «СтройГруппСервис» о подтверждении заключения договора № 58/19-5 от 13.08.2019г. и исполнения его в полном объеме без применения штрафных санкций к ООО «Престиж».

04.05.2020г. Заказчиком получен ответ на вышеуказанный запрос, в соответствии с которым 13.08.2019г. между ООО «СтройГруппСервис» и ООО «Престиж» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода водоснабжения на сумму 5 250 000,00 руб. 

        Таким образом, заявка ООО «Престиж» соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Престиж» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРНК» необоснованной.

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119420000605).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны