Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2462/2020 по результатам рассмотрения ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2462/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 июня 2020 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии посредством ВКС представителя Организатора торгов – администрации МО г. Новороссийск – П Ю.В., при участии представителя Заявителя ИП Ш А.В.–  С Е.Н., рассмотрев жалобу Заявителей на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по маршрутам №№8,23,24,30 (извещения №№4,6,7,9 опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба простого товарищества «НовоТранс» на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по маршрутам №№8,23,24,30 (извещения №№4,6,7,9 опубликовано на сайте   www.admnvrsk.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  05.06.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявители считают, что Организатором конкурса неправомерно объявлен конкурс по маршрутам №№8,23,24,30 без учета решения арбитражного суда по делу №А32-9294/2019.

Также просят обязать конкурсную комиссию Организатора торгов принять решение о присвоении заявке участников договора простого товарищества «НовоТранс» первого порядкового номера и признания их победителями открытого конкурса, объявленного 16.11.2018г.

Вместе с тем, Заявители в своей жалобе указывают на нарушение антимонопольного законодательства, а именно п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Порядок проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ).

Постановлением пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А32-9294/2019 (15АП-21843/2019)  признаны недействительными результаты открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск, оформленные протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2018 №3 по лоту №1, в части присвоения муниципальному унитарному предприятию «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» первого порядкового номера (победителя открытого конкурса) и применены последствия признания торгов недействительными в виде прекращения действия (признания недействительными) свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута в отношении маршрутов №№8, 23, 24, 30, выданных муниципальному унитарному предприятию «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска.

Вместе с тем, согласно ст.449 ГК РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

По смыслу приведенной нормы права, последствием признания недействительными торгов является недействительность договора, заключенного по их результатам с лицом, ставшим победителем.

Следовательно, применение последствий признания торгов недействительными без признания торгов недействительными ст.449 ГК РФ не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно с ч.2 ст.21 Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Согласно пп.2 ч.3 ст.21 Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.29  Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

 1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 №480-ФЗ;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

8) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

Таким образом, прекращение действия свидетельства по вступившему в законную силу решению суда обязывает Организатора торгов объявить о проведении нового конкурса.

В соответствии с вышеизложенным, на официальном сайте Администрации муниципального образования город Новороссийск 29.04.2020г. размещено извещение о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по маршрутам №№8,23,24,30 (извещения №№4,6,7,9).

Постановлением администрации МО г. Новороссийск от 05.03.2020 года №1234 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или несколькими муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск» утверждено положение о проведении открытого конкурса, которое регламентирует порядок проведения конкурса.

Согласно доводам Заявителей, Конкурсная комиссия Организатора торгов с учетом решения суда обязана принять решение о присвоении заявке участников договора простого товарищества «НовоТранс» первого порядкового номера и признать их победителями открытого конкурса, объявленного 16.11.2018г.

Вместе с тем, согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (ст.23) основными требованиями к участникам конкурса являются:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Заявки, поданные в 2018 году не содержат в себе актуальную информацию об участниках, следовательно, при проведении итогов конкурса от 2018го в 2020году приведет к нарушению требований  Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С учетом вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов по объявлению конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по маршрутам №№8,23,24,30 не установлено нарушений.

Также у Комиссии Краснодарского УФАС России отсутствуют основания передачи жалобы в порядке Главы 9 по следующим основаниям.

Заявители указывают в своей жалобе на нарушение в действиях администрации МО г.Новороссийск по объявлению конкурса антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Для предоставления права осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок установлен единый порядок - проведение конкурса.

В свою очередь,  не проведение вышеуказанного конкурса является  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 года №8799/11).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу простого товарищества «НовоТранс» на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по маршрутам №№8,23,24,30 (извещения №№4,6,7,9 опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                        О.А. С

Члены Комиссии:                                                                     Ю.С. Б

                                                                                                  А.Н. Д

                                                                                                                    

                                                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны