Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-321/2019 по результатам рассмотрения жало... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-321/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 июня 2019 г.            г.Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;     

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Сервис-Проф» Б.О.В.; С.Е.А.; О.Л.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» – Б.Г.Я. (доверенность № 10/19 от 20.06.2019); Пермякова Ю.В. (доверенность № 40-17-Д от 25.06.2019); Щ.И.Н. (доверенность № 40-18-Д  от 25.06.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО г. Новороссийск (извещение № 31907841874 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО г. Новороссийск (извещение № 31907841874 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.06.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов аукционная документация составлена с нарушениями, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-321/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» (далее – Положение), утвержденным директором МУП «МПТН» А.Н. Г.

30.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31907841874 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на территории МО                          г. Новороссийск.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 31.3 Положения извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями настоящей главы и главы 8 настоящего положения.

Согласно пункту 31.7 Положения заказчик вправе внести изменения в извещения о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию в соответствии с положениями главы 9 настоящего Положения.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов в обосновании начальной (максимальной) цены договора применен не верный расчет.

04.06.2019 Организатором торгов принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, данное изменение устранило ошибку расчета среднего арифметического и установило значение равное 7,9%. НМЦД приведена в соответствие с новым коэффициентом.

Так же Заявитель считает, что Организатор торгов, не давая разъяснения и не внося изменения в конкурсную документацию, лишает возможности участников закупки предоставить необходимые Заказчику документы и что позволяет Заказчику присвоить заявке наименьший балл на том основании, что последний предоставил не тот документ, который необходим Заказчику для подтверждения квалификации участника.

В соответствии с главой 33. Положения о закупке «Критерии оценки

заявок на участие в конкурсе» - для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Критериями оценки заявок могут быть:

- цена договора;

- качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- деловая репутация участника закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

- оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

24.05.2019 Организатором торгов внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которыми были установлены следующие критерии:

1) Цена договора - вес критерия 50%

Наименование

показателя

критерия

 

Значение

 

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

1. Цена договора

1.1. Процент с

транзакции при

наличной

оплате

более 5,2% - 0 баллов

от 4,3% до 5,2% - 25 баллов

менее 4,3% - 50 баллов

1.2. Процент с

транзакции при

безналичной

оплате

более 10,0% - 0 баллов

от 7,3% до 10,0% - 25 баллов

менее 7,3% - 50 баллов

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки - вес критерия 50%

Наименование

показателя

критерия

 

 

Значение

 

 

 

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы,

подтверждающие

квалификацию

участника

 

2. Качественные, функциональные характеристики предмета

закупки

2.1. Количество муниципальных образований, в которых внедрен программно-аппаратный комплекс

менее 10-0 баллов

Копия письма

подтверждающего

внедрение

программно-

аппаратного

комплекса на

территории

муниципального

образования на дату

подачи заявки

 

от 10 до 15-5 баллов

 

 

от 16 до 19-25 баллов

 

от 20 и более - 50 баллов

Согласно п. 9.4. Положения о закупке, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

Заявитель жалобы считает, что в пункте 2 Раздела 10 документации следует, что участник закупки Заказчику должен предоставить аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением Заказчику случаев признания такого опыта аналогичным.

Пунктом 2 Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии:

1) цена договора;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

Критерий «аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным» документацией о закупке не установлен.

Заявитель так же указывает, что в проекте договора отсутствует условие о цене договора.

Согласно изменениям, внесенных 04.06.2019 г., пункт 3.1 «Проект договора» изложен в следующем виде:

Цена договора составляет рублей, в том числе НДС 20%/НДС не облагается. Цена договора, указанная в пункте 3.1 раздела 3 настоящего договора, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Вознаграждение Исполнителя за оказание услуг по настоящему Договору складывается из процента с транзакции при наличной оплате, который составляет % и процента с транзакций при безналичной оплате, который составляет %. В указанные проценты включен размер банковского эквайринга.

Пунктом 4.1.2 договора установлено, что окончание срока оказания услуг: до «01» июля 2024 года, либо при выплате Исполнителю полной суммы договора, указанной в п. 3.1. настоящего договора.

Пунктом 3.2. договора установлено, что расчет среднего количества коммерческих транзакция в день рассчитывается как, средняя величина, полученная путем сложения числа всех транзакций на отчетном транспортном средстве за отчетный месяц и деления на количество дней в отчетном месяце. Также в пункте 3.3. указанно, что фиксированная комиссия выплачивается Заказчиком Исполнителю за вычетом денежных средств, ранее перечисленных на расчетный счет оператора за оказанные услуги в отчетный период в течение 10 дней с момента завершения отчетного периода.

Заявитель считает, что раздел 4 проекта договора содержит условия о сроках, условиях о поставки товаров и порядке оплаты. При этом не понятно о каком товаре идет речь.

Пункт 3 раздела 2 конкурсной документации содержит информацию о требованиях к архитектуре Системы и схемам развертывания, в частности информацию о оборудовании, необходимом для нормального развертывания и функционирования данного программного комплекса.

Заявитель жалобы указывает на отсутствие условий о возврате исполнителю представленного оборудования, после прекращения действия договора.

В пункте 13 раздела 5 проекта договора указано что, указанное оборудование должно быть возвращено Исполнителю в течение 30 дней с момента исполнения сторонами обязательств по договору.

Заявитель также приводит довод об отсутствии в конкурсной документации понятия «Оператор программно-аппаратного комплекса» что согласно проекта Договора, исполнить условия данного Договора может не только оператор программно-аппаратного комплекса.

В пункте 1.3 Раздела 1 Проекта договора приведено понятие Оператор Системы, данное понятие является тождественным понятию Оператор программно-аппаратного комплекса и имеет следующее определение – это организация обеспечивающая возможность использования электронных средств платежа в рамках Системы (Автоматизированная система оплаты и учета проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования).

Между тем в пункте 5.2. Раздела 5 Проекта договора указано, что Исполнитель в рамках настоящего Договора принимает на себя функции Оператора, следовательно, никто кроме Исполнителя по данному Договору не может исполнить условия Договора.

Заявителем приводиться довод, что из п 3.3 проекта Договора ему не ясна формула расчета среднего числа и в проекте Договора не установлен размер эквайринга, а также сроки оплаты указанной суммы.

Согласно п. 3.2: «Вознаграждение Исполнителя за оказание услуг по настоящему Договору складывается из процента с транзакции при наличной оплате, который составляет % и процента с транзакций при безналичной оплате, который составляет %. В указанные проценты включен размер банковского эквайринга».

Также в пункте 3.3. указанно: «Минимальное среднее количество коммерческих транзакций (оплат наличными средствами, транспортной картой, банковской картой, за исключением оплат социальной картой) в день должно составлять не менее 500 транзакций с каждого транспортного средства. Среднее количество коммерческих транзакций в день рассчитывается как средняя величина, полученная путем сложения числа всех транзакций на отчетном транспортном средстве за отчетный месяц и деления на количество дней в отчетном месяце.

В случае если среднее количество коммерческих транзакций в день за отчетный месяц на транспортном средстве равно величине менее 500, устанавливается фиксированная комиссия в размере 17000 рублей за данное транспортное средство. При этом эквайринг по транзакциям и пополнение транспортных карт также оплачивает Заказчик. Фиксированная комиссия выплачивается Заказчиком Исполнителю за вычетом денежных средств, ранее перечисленных на расчетный счет оператора за оказанные услуги в отчетный период в течение 10 дней с момента завершения отчетного периода»

Соответственно исходя из текста Договора, формула расчета среднего числа коммерческих транзакций в день рассчитывается (СРтр):

- СРтр = Тр/Дн где: Тр - число всех транзакций на отчетном транспортном средстве за отчетный месяц;

Дн - количество дней в отчетном месяце;

Таким образом в проекте Договора указаны все условия по расчету среднего числа транзакций, размера эквайринга и сроков оплаты.

Организатором торгов размещены ответы на все запросы, поступившие от участников.

Срок окончания подачи заявок 18.06.2019 года.

Таким образом действия Организатора торгов по внесению изменений в техническое задние не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сервис-Проф» на действия Организатора торгов МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов на Староминский АБЗ 2 (извещение № 31907833872 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов    С.О. Шашарин                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны