Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 82/2019 о результатах внеплановой про... от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 82/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

21 июня 2019 года

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе Вервеина С.А. проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по передаче прав использования программ для ЭВМ» (извещение № 0118300003219000167),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю через Туапсинскую межрайонную прокуратуру поступила жалоба Вервеина С.А. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В аукционной документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалента программного обеспечения.

Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по передаче прав использования программ для ЭВМ» (извещение № 0118300003219000167).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 997 496,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с условиями проекта контракта - Исполнитель осуществляет передачу Заказчику права на использование программ для ЭВМ в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня заключенного сторонами контракта. Неисключительные права на использование программ для ЭВМ включают в себя права на использование соответствующего программного обеспечения (программных средств, программ для ЭВМ) путём воспроизведения, ограниченной инсталляцией, копированием и запуском программ. Право использования предоставляется сроком на один год, с ограничениями, включая способы использования программ для ЭВМ, установленными соглашением «Enterprise Agreement Subscription» № Е6309917 от 24.07.2017 года.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в наименовании закупаемых услуг, входящих в объект закупки указаны программы для ЭВМ установленные на всех рабочих станциях (компьютерах) администрации муниципального образования Туапсинский район, передача прав на использования которых приобретается Заказчиком.

Объектом закупки является оказание услуг по передаче прав использования программ для ЭВМ. В настоящее время на рабочих станциях Заказчика установлено программное обеспечение товарных знаков «Microsoft» и «iTMan» с правом использования предоставленному Заказчику согласно условиям заключенных Заказчиком и Правообладателем 36-ти месячного Соглашения «Enterprise Agreement Subscription» № Е6309917 от 24.07.2017 года предусматривающие ежегодное продление прав на использование программного обеспечения.

По указанным причинам у Заказчика существует потребность в продление прав на использование программного обеспечения.

В связи с необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся у Заказчика программным обеспечением, а также дальнейшей его бесперебойной работы, поставка эквивалентного товара по данным позициям не допускается. Таким образом в разделе 2 описание объекта закупки содержится указание на товарные знаки «Microsoft» и «iTMan» без указания слов «или эквивалент».

При этом понятие «передача прав использования программ» указывает на то что, Заказчиком осуществляется закупка на пролонгацию действующего Соглашения (лицензионного договора) -неисключительное право (лицензию) использования программ.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1236) утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п.3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236, обоснование должно содержать указание на:

а)        обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б)        класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в)        требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г)         функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

На основании вышеизложенного 17.05.2019 года Заказчиком было размещено в единой информационной системе в сфере закупок «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств» в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 года № 1236.

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 4 июля 2018 г. № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения» (далее - Приказ) рекомендует органам местного самоуправления предусмотреть мероприятия, направленные на приоритетное использование отечественного офисного ПО, а также назначить ответственного работника за переход на использование отечественного офисного программного обеспечения.

В соответствии с Приказом администрацией муниципального образования Туапсинский район было принято распоряжение от 04 апреля 2019 г. № 68-р «Об утверждении Плана мероприятий по переходу структурных подразделений администрации муниципального образования Туапсинский район, а также муниципальных учреждений и предприятий подведомственных администрации муниципального образования Туапсинский район на использование отечественного офисного программного обеспечения» в котором определены мероприятия и ответственный за переход на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Данное распоряжение размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район в сети Интернет по адресу: https://tuapseregion.ru/upload/iblock/e84/imgl06.pdf

На основании вышеизложенного, в связи с невозможностью приобретения Заказчиком программного обеспечения эквивалентного программному обеспечению товарных знаков «Microsoft» и «iTMan», а также в связи с невозможность соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств подтверждающего отличительными функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками (в том числе параметрами), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр Минсвязь РФ, не соответствует требованиям к программному обеспечению установленным Заказчиком.

13.06.2019 года по окончанию указанного в Извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме была подана только одна заявка.

14.06.2019 года составом единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туапсинский район было проведено заседание по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 168-1/0118300003219000167).

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе поданной АО «СофтЛайн Трейд» комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме.

14.06.2019 года исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Туапсинский район - администрацией муниципального образования Туапсинский район был направлен проект муниципального контракта участнику (победителю) электронной процедуры АО «СофтЛайн Трейд».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – администрации МО Туапсинский район нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны