Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3718/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3718/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 августа 2020 г.              г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя ООО «Аква-Юг» (далее – Заявитель) К.Е.Н, при участии представителя МУП «Водоканал» Кропотскинского городского поселения Кавказского района (далее – Организатор торгов/Заказчик) Ч.О.О. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора Поставка трубы ПНД и фитингов (извещение № 32009355943 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АкваЮг» на действия МУП «Водоканал» Кропотскинского городского поселения Кавказского района при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора Поставка трубы ПНД и фитингов (извещение № 32009355943 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 14.08.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Заказчиком при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора Поставка трубы ПНД и фитингов нарушены положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3718/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района утверждённым Приложением № 1 к Приказу № 150/П  от «30» апреля 2020 г. «Об утверждении нового Положения о закупке товаров, работ, услуг для, нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал»  Кропоткинского городского поселения Кавказского района» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.07.2020 г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора Поставка трубы ПНД и фитингов (извещение № 32009355943 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Дата начала срока подачи заявок 28.07.2020 г. Дата и время окончания подачи заявок 05.08.2020 г. 

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме, документации о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки в срок, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки.

Указанное право участника также содержится в ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки, Заказчик установил возможный срок подачи запроса на разъяснение положений Документации – «не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок».

На рассмотрении дела Организатор торгов признал, что срок подачи запроса на разъяснение положений документации указан некорректно. Согласно разъяснениям Организатора торгов, указание некорректных оспариваемых сроков произошло в результате возникновения технической ошибки при размещении соответствующей информации о закупочной процедуре. Вместе с тем, доказательств технического сбоя Организатором торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС не представлено.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в позиции 1 Технического задания указано наименование товара: Труба ПНД 0 63 SDR 17 (ГОСТ 18599 2001). При этом в требованиях к поставляемому товару Заказчиком установлено: Труба полиэтиленовая SDR 17 диаметром 63 мм изготовлена в соответствии с ТУ из смеси первичного и вторичного сырья. Применяется в прокладке подземных трубопроводов технического назначения. Труба должна иметь гладкую внутреннюю и наружную поверхности. Возможны вкрапления, видимые невооруженным взглядом, Цвет трубы - черный или темно-серый, возможно нанесение цветовых полос. В зависимости от диаметра, труба маркируется либо методом тиснения, либо методом цветной печати. Маркировка обязательно содержит ТУ, диаметр, толщину стенки трубы и данные завода-изготовителя.

Вместе с тем труба, выпускаемая в соответствии с ГОСТ, не может содержать в своей маркировке ссылку на ТУ. Указание в наименовании товара ссылки на конкретный ГОСТ исключает поставку товара, изготовленного по ТУ. Пример маркировки товара, выпущенного по ГОСТ 18599-2001, указан непосредственно в тексте самого ГОСТ 18599-2001 (п. 4.3 ГОСТ 18599-2001). Требование Заказчика, установленное к цвету трубы, также противоречит ГОСТ 18599-2001, согласно которому, цвет труб может быть только черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются.

Таким образом описание предмета закупки не соответствует действующему законодательству и техническому регламенту, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В позиции 2 Технического задания указано наименование: Муфта соединительная ПНД 6343 (ГОСТ 18599 2001). Заказчиком установлено требование о соответствии муфты ГОСТ 18599-2001. Однако, ГОСТ 18599-2001 распространяется только на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме того, Заказчиком не указано какой тип муфты необходим: электросварная или компрессионная.

Таким образом описание предмета закупки неполное, не соответствует действующему законодательству в части ссылки на неверный ГОСТ.

В позиции 6 Технического задания указано наименование: Муфта ПНД компрессионная 63*20 с наружной резьбой (ГОСТ 18599 2201). Однако в описании характеристик товара Заказчиком указано: Муфта полиэтиленовая ПНД 63x2 с наружной резьбой 2 (дюйма), используется для перехода с полиэтиленовой трубы 63 мм на внутреннее резьбовое соединение в 2 дюйма. Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18599-2001, который распространяется, как было указано ранее, только на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Таким образом описание предмета закупки не соответствует его наименованию, указанному Заказчиком, а также требования к предмету закупки, в части ссылки на неверный ГОСТ, противоречат действующему законодательству.

На рассмотрении дела Организатор торгов признал, что ГОСТы в позиции 2 и 6 указаны ошибочно.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3718/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 1 ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «АкваЮг» на действия МУП «Водоканал» Кропотскинского городского поселения Кавказского района при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора Поставка трубы ПНД и фитингов (извещение № 32009355943 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.       Выдать Организатору торгов МУП «Водоканал» Кропотскинского городского поселения Кавказского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3.       Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны