Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2476/2021 по результатам рассмотрения жа... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2476/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая 2021 года                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии, посредством видео-конференцсвязи, представителя АНО ДПО «Межотраслевой Учебный Центр» (далее – Заявитель) и представителя ООО «РН-Туапсинский Нефтеперерабатывающий завод» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексу программ квалификационного обучения рабочих и подготовки руководителей и специалистов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» (извещение № РН10303622/633729 опубликовано на сайте www.tektorg.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексу программ квалификационного обучения рабочих и подготовки руководителей и специалистов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» (извещение № РН10303622/633729 опубликовано на сайте www.tektorg.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.05.2021 года в 12:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, каб. 301.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие указанного Закона о закупках распространяется только на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2 с учетом части 2.1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрены два основания, при наличии хотя бы одного их которых закупочная деятельность юридических лиц регулируется Законом о закупках:

- (1) прямое или косвенное участие государства, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридических лиц (далее – участие государства).

 При этом выделяется 3 уровня регулирования: I уровень – общества с прямым участием государства более 50%, II уровень – дочерние общества с прямым участием обществ I-го уровня более 50%, III уровень – дочерние общества с прямым участием обществ II-го уровня более 50%.

- (2) принадлежность к субъектам естественных монополий или осуществление организацией регулируемых видов деятельности (1 уровень), их дочерние общества (2 уровень), дочерние общества дочерних обществ (3 уровень). Исключением являются случаи, когда в уставном капитале юридического лица доля прямого или косвенного участия государства составляет менее 50% и объем выручки от такой деятельности не превышает 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими регулируемой деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в ЕИС.

Требования также не распространяются на общества 2-го и 3-го уровня, если объем выручки от закупки товаров, работ, услуг основным обществом (1-го уровня) и его дочерними обществами (обществами 1-го и 3-го уровня) не превышает пороговое значение, установленное Законом №223-ФЗ.

В рамках закупочной процедуры №РН10303622/633729 ООО «РН-Туапсинский НПЗ» осуществляло закупку на право заключения договора на оказание услуг по комплексу программ квалификационного обучения рабочих и подготовки руководителей и специалистов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» (для собственных нужд).

Закупочная деятельность ООО «РН-Туапсинский НПЗ» не регулируется нормами Закона о закупках ввиду следующего.

Единственным участником ООО «РН-Туапсинский НПЗ» является ООО «РН-Переработка».

Следовательно, в структуре уставного капитала ООО «РН-Туапсинского НПЗ» доля участия РФ/субъекта РФ/муниципального образования отсутствует.

Участниками ООО «РН-Переработка» является ПАО «НК «Роснефть» (99.9999956017843% доли) и ООО «РН-Ресурс» (0.0000043982157% доли).

Следовательно, в структуре уставного капитала ООО «РН-Переработка» доля участия РФ/субъекта РФ/муниципального образования отсутствует.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз» (100% федеральная собственность), которой принадлежит 40,4 % акций ПАО «НК «Роснефть» (список аффилированных лиц ПАО «НК «Роснефть» по состоянию на 30.06.2020 размещен на официальном сайте ПАО «НК «Роснефть»).

Поскольку, прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефегаз») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня) составляет 40,4 % (т.е. менее 50%, установленных Законом о закупках), то ПАО «НК «Роснефть» (II уровень) не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию (1), в связи с чем ООО «РН-Туапсинский НПЗ», дочернее общество     ООО «РН-Переработка», которое в свою очередь является дочерним обществом ПАО «НК «Роснефть» не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию (1).

Вместе с тем, ООО «РН-Туапсинский НПЗ» осуществляет отпуск тепловой энергии в виде пара). В числе потребителей пара отсутствуют потребители, относящиеся к категории «население».

В соответствии с положениями части 2.3 статьи 8 Федерального закона  от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 5(5) пункта 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» с 01.01.2019 цены, для иных категорий потребителей не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон.

Отсутствие с 01.01.2019 оснований, предусмотренных законом о теплоснабжении, для государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» подтверждено письмом Региональной энергетической комиссии от 15.10.2018 № 5706-7377.

ООО «РН-Переработка» (единственный участник ООО «РН-Туапсинский НПЗ») также не осуществляет регулируемые виды деятельности.

Следовательно, ООО «РН-Туапсинский НПЗ» с 01.01.2019 не относится к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию (2).

Таким образом, ООО «РН-Туапсинский НПЗ» не является субъектом                     ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Кроме этого, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

22.03.2021 Заявителем (Участником закупки №3) подана заявка на участие в процедуре закупки.

Организатором торгов у Участника закупки №3 запрошены дополнительные документы, которые предоставлены им своевременно.

12.05.2021 решением закупочной комиссии Организатора торгов № 19-21/2000423356 утверждены результаты отбора квалификационных/ технических/коммерческих частей заявок на участие в закупке и условий проведения переторжки. 

В соответствии с п. 11.6.3.1 Положения о закупке по результатам отбора квалификационных/технических/коммерческих частей заявок было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке Участнику №3 – Заявителю на основании пп «а,е,б» п. 11.6.3.1 Положения о закупке (несоответствие требованиям п. 3.15.1 Блока 2 «Информационной карты» документации о закупке).

В соответствии с п. 11.6.3.1 Положения о закупке в ходе отбора заявок Организатор закупки проверяет соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого заявки Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по указанным в настоящем пункте основаниям.

Пунктом 3.15.1 Блока 2 «Информационной карты», установлены основания для допуска заявок Участников закупок (критерии отбора), а именно:

- подпункт 15: соответствие заявки Участника «Таблице критериев» с предоставлением подтверждающих документов.

Заявитель предоставил заявку, не обеспечивающую требуемые в Таблице критериев оценки участников закупки показатели.

Так, в соответствии с п. 2.3.1 Таблицы критериев оценки участников закупки, Участник закупки не предоставил свидетельство о праве собственности/Договор аренды со сроком действия до 31.12.2021. Предоставленные Участником закупки документы не подтверждают их соответствие критериям отбора.

В соответствии с п. 2.3.1 Таблицы критериев оценки участников закупки, Участник закупки не предоставил Гарантийное письмо о наличии и достаточности тренажёров и ТМЦ для отработки практических навыков обучения по программам «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», «Охрана труда при работах на высоте» в соответствии с Приложением 3 к техническому заданию (Блок 7 "Техническое задание" Документации о закупке). Предоставленные Участником закупки документы не подтверждают их соответствие критериям отбора.

В соответствии с п. 2.3.2 Таблицы критериев оценки участников закупки, Участник закупки не предоставил на всех работника, планируемого к привлечению в рамках исполнения договора: копии дипломов и свидетельств, аттестатов, позволяющих специалистам оказывать образовательные услуги по договору. Предоставленные Участником закупки документы не подтверждают их соответствие критериям отбора.

В соответствии с п. 3.1 Таблицы критериев оценки участников закупки, Участник закупки предоставил не по всем программам обучения техническое предложение участника по форме, установленной в Блоке 4 "Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке" Документации о закупке, соответствующее по оформлению и составу требованиям документации о закупке. Предоставленные Участником закупки документы не подтверждают их соответствие критериям отбора.

Таким образом, заявка АНО ДПО "Межотраслевой Учебный Центр" – Участника № 3 обоснованно признана несоответствующей требованиям п. 2.3.1, п. 2.3.2, 3.1 Таблицы критериев оценки участников закупки на основании п.  15 (3.15.1) Блока 2 Документации о закупке.

В соответствии с п. 11.6.1.13 Положения о закупке, требования, предъявляемые к Участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, к обеспечению заявок, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные Заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем Участникам закупки и к предлагаемым ими заявкам.

На основании указанных выше причин заявка АНО ДПО "Межотраслевой Учебный Центр" – Участника № 3 на участие в закупке на оказание услуг по комплексу программ квалификационного обучения рабочих и подготовки руководителей и специалистов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» по лоту лот № 2000423356 Решением ЗК признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу АНО ДПО «Межотраслевой Учебный Центр» на действия ООО «РН-Туапсинский НПЗ» при организации и проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексу программ квалификационного обучения рабочих и подготовки руководителей и специалистов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» (извещение № РН10303622/633729 опубликовано на сайте www.tektorg.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           

        

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны