Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр. ФИО

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1086/2024

 

26 марта 2024 г.                                                                                      г. Краснодар

 

… Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1086/2024, возбужденного в отношении гр. ФИО протоколом об административном правонарушении от 12.03.2024г по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения рекламы 03.06.2023 г. в 09:32 с абонентского номера 8 995 697 60 09 посредством сообщения в мессенджере «what’s app» на номер телефона заявителя 8 913 274 44 43 содержания: «Приглашаем Вас на ВЫГОДНЫЕ БЬЮТИ – КАНИКУЛЫ СУПЕР-ЦЕНЫ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ! Мезотерапия безинъякционная/Рф-лифтинг/Микротоки ЛИЦО – 990 ЛИЦО+ШЕЯ – 1190 ЛИЦО+ШЕЯ+ДЕКОЛЬТЕ – 1390 Подарок – лазерная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Глубокое увлажнение – 1590 (Мезотерапия безинъекционная+детокс альгинатная маска) – лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Сиять за одну процедуру – 1990 (Микротоки+карбокситерапия+hyal маска) лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Гладкая кожа – 1240 (лазерная эпиляция подмышек + глубокое бикини, возможны другие варианты зон) Цена Уз-чистка – 1490 Этапы: очищение, распаривание, уз-чистка, сыворотка, закрывающая маска…», с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-1086/2024 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, -                           гр. ФИО.

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением перенаправленного Управлением Федеральной антимонопольной службой по Алтайскому краю заявления гр. … (вх. по № 20932-ЭП/23 от 19.06.2023 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Краснодарским УФАС России выявлен факт распространения рекламы 03.06.2023 г. в 09:32 с абонентского номера … посредством сообщения в мессенджере «what’s app» на номер телефона заявителя … содержания: «Приглашаем Вас на ВЫГОДНЫЕ БЬЮТИ – КАНИКУЛЫ СУПЕР-ЦЕНЫ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ! Мезотерапия безинъякционная/Рф-лифтинг/Микротоки ЛИЦО – 990 ЛИЦО+ШЕЯ – 1190 ЛИЦО+ШЕЯ+ДЕКОЛЬТЕ – 1390 Подарок – лазерная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Глубокое увлажнение – 1590 (Мезотерапия безинъекционная+детокс альгинатная маска) – лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Сиять за одну процедуру – 1990 (Микротоки+карбокситерапия+hyal маска) лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Гладкая кожа – 1240 (лазерная эпиляция подмышек + глубокое бикини, возможны другие варианты зон) Цена Уз-чистка – 1490 Этапы: очищение, распаривание, уз-чистка, сыворотка, закрывающая маска…», с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон              «О рекламе»).

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/18-4201/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя гр. гр. ФИО.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.11.2023 г. (в полном объеме 22.11.2023г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей, гр. гр. ФИО выдано предписание (исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания, полученная на номер телефона заявителя…, была распространена посредством сообщения в мессенджере «what’s app», что подтверждается материалами, приложенными заявителем (скриншоты).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Исходя из материалов заявления, физическое лицо не давало своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес гр…. был направлен запрос (исх. № ТО/20652/23 от 11.07.2023г.) о предоставлении информации:

- скриншот надлежащего качества с указанием даты и времени получения смс-сообщения;

- договор об оказании услуг сотовой связи;

- указать телефонный номер отправителя рекламы, так как на представленных скриншотах указано 2 разных номера отправителя.

Гр…. представила письменные пояснения (вх.№ 25071-ЭП/23 от 21.07.2023 г.) из которых следует, что:

«Отправитель сообщений рекламного характера- студия лазерной эпиляции и аппаратной косметологии "Бьютисс", расположенная по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Балтийская, 23 (далее - студия "Бьютисс"), направляла мне на номер телефона … рекламу дважды с двух разных телефонных номеров посредством мессенджера WhatsApp».

Также, гр….. предоставила дополнительные письменные пояснения (вх. № 28200-ЭП/23 от 15.08.2023 г.) из которых следует, что:

«В дополнение к моему обращению от 20.07.2023 г. сообщаю следующее: К сообщению рекламного характера от 24.08.2022 г., поступившего на мой личный телефонный номер от студии лазерной эпиляции и аппаратной косметологии "Бьютисс" (далее-студия "Бьютисс") претензий не имею. Прошу не рассматривать данный эпизод. Прошу привлечь студию "Бьютисс" к административной ответственности согласно ст. 14.3 КоАП РФ за направленное 03.06.2023 г. в 09:32 ч. сообщение рекламного характера посредством WhatsApp на мой личный номер телефона … с номера телефона...»

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № ЛЛ/24071/23 от от 15.08.2023г.) о предоставлении информации:

- сведения о владельце абонентского номера «…».

ПАО «МТС» представило письменные пояснения (вх. № 28552/23 от 17.08.2023 г.), в соответствии с которыми абонентский номер «…», с которого было направлено сообщение в мессенджере «what’s app», выделен гр. ФИО (адрес регистрации…) в рамках заключенного с данным абонентом договора оказания услуг связи от 13.06.2022 г.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является гр. гр. ФИО.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя                                 гр. ФИО при распространении рекламы 03.06.2023 г. в 09:32 с абонентского номера … посредством сообщения в мессенджере «what’s app» на номер телефона заявителя … содержания: «Приглашаем Вас на ВЫГОДНЫЕ БЬЮТИ – КАНИКУЛЫ СУПЕР-ЦЕНЫ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ! Мезотерапия безинъякционная/Рф-лифтинг/Микротоки ЛИЦО – 990 ЛИЦО+ШЕЯ – 1190 ЛИЦО+ШЕЯ+ДЕКОЛЬТЕ – 1390 Подарок – лазерная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Глубокое увлажнение – 1590 (Мезотерапия безинъекционная+детокс альгинатная маска) – лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Сиять за одну процедуру – 1990 (Микротоки+карбокситерапия+hyal маска) лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Гладкая кожа – 1240 (лазерная эпиляция подмышек + глубокое бикини, возможны другие варианты зон) Цена Уз-чистка – 1490 Этапы: очищение, распаривание, уз-чистка, сыворотка, закрывающая маска…», установлены признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/18-4201/2023.

Определением о назначении дела № 023/05/18-4201/2023 (исх. № 24532/23 от 18.08.2023г.) гр. ФИО уведомлен о дате рассмотрения дела № 023/05/18-4201/2023, также у гр. ФИО запрошен договор, заключенный с рекламодателем спорной рекламы, документы подтверждающие наличие предварительного согласия абонента номера … на получение рекламы вышеуказанного содержания, письменные объяснения по существу предъявленных претензий с приложением документального подтверждения доводов.

18.09.2023г. на рассмотрении дела № 023/05/18-4201/2023                                       гр. ФИО явку представителя не обеспечил, документы, запрошенные определением (исх. № 24532/23 от 18.08.2023г.) в адрес Комиссии не представил.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что рекламораспростанителем рекламы вышеуказанного содержания является                 гр. ФИО в действия которого установлен факт нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя                                 гр. ФИО при распространении рекламы 03.06.2023 г. в 09:32 с абонентского номера … посредством сообщения в мессенджере «what’s app» на номер телефона заявителя … содержания: «Приглашаем Вас на ВЫГОДНЫЕ БЬЮТИ – КАНИКУЛЫ СУПЕР-ЦЕНЫ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ! Мезотерапия безинъякционная/Рф-лифтинг/Микротоки ЛИЦО – 990 ЛИЦО+ШЕЯ – 1190 ЛИЦО+ШЕЯ+ДЕКОЛЬТЕ – 1390 Подарок – лазерная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Глубокое увлажнение – 1590 (Мезотерапия безинъекционная+детокс альгинатная маска) – лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Сиять за одну процедуру – 1990 (Микротоки+карбокситерапия+hyal маска) лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Гладкая кожа – 1240 (лазерная эпиляция подмышек + глубокое бикини, возможны другие варианты зон) Цена Уз-чистка – 1490 Этапы: очищение, распаривание, уз-чистка, сыворотка, закрывающая маска…», установлено нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

Согласно пункту 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Вместе с тем, на дату вынесения решения, сведений о добровольном устранении выявленного нарушения в адрес Комиссии не представлено.

В связи с чем, Комиссией выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исполнено вх. 45792-ЭП/23 от 13.12.2023г.). 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия рекламораспространителя гр. гр. ФИО при распространении рекламы 03.06.2023 г. в 09:32 с абонентского номера …  посредством сообщения в мессенджере «what’s app» на номер телефона заявителя … содержания: «Приглашаем Вас на ВЫГОДНЫЕ БЬЮТИ – КАНИКУЛЫ СУПЕР-ЦЕНЫ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ! Мезотерапия безинъякционная/Рф-лифтинг/Микротоки ЛИЦО – 990 ЛИЦО+ШЕЯ – 1190 ЛИЦО+ШЕЯ+ДЕКОЛЬТЕ – 1390 Подарок – лазерная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Глубокое увлажнение – 1590 (Мезотерапия безинъекционная+детокс альгинатная маска) – лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Сиять за одну процедуру – 1990 (Микротоки+карбокситерапия+hyal маска) лазарная эпиляция подмышек/верхняя губа/подбородок Гладкая кожа – 1240 (лазерная эпиляция подмышек + глубокое бикини, возможны другие варианты зон) Цена Уз-чистка – 1490 Этапы: очищение, распаривание, уз-чистка, сыворотка, закрывающая маска…», с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России направило в адрес гр. гр. ФИО уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. № ТО/772/24 от 15.01.2024 г.).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором … срок хранения отправления истек 30.01.2024 г.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. 

12.03.2024 г. Краснодарским УФАС России в отношении гр. гр. ФИО был составлен протокол об административном правонарушении                                                         № 023/04/14.3-1086/2024, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                    № 023/04/14.3-1086/2024 от 12.03.2024 г., рассмотрение было назначено на 26.03.2024 г. в 14 часов 30 минут.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором срок хранения истек 26.03.2024г.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении гр. ФИО требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Субъект административного правонарушения – гр. ФИО.

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – Алтайский край, г. Барнаул, ул. Республик С., д. 12, кв, 46.

Время совершения административного правонарушения – 03.06.2023г.

При рассмотрении дела № № 023/04/14.3-1086/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Краснодарским УФАС России рассмотрена возможность применения  ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, гр. ФИО при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное                                           гр. Давыдик Р.Б. правонарушение может быть признано малозначительным.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1086/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1086/2024 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь гр. ФИО (адрес:…) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны