Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2715/2022 по результатам рассмотрения жал... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2715/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров
07 июля 2022 г.                                                                                                                                      г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому
краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора
электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в
составе:
Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя ООО «Маринэк» (далее – Заявитель),
представителей ООО «Черноморские круизы» (далее – Организатор торгов), рассмотрев
жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса
котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку СЗЧ для
вспомогательного дизель-генератора Baudouin 12 M26.2 D225 на т/х «Князь Владимир»
(извещение № 32211445334 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
                                                                      УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия
Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной
форме на право заключения договора на поставку СЗЧ для вспомогательного дизель-
генератора Baudouin 12 M26.2 D225 на т/х «Князь Владимир» (извещение № 32211445334
опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте
Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.07.2022г. в
11:00.
Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в
связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать
предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и
просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 023/07/3-2715/2022, изучив представленные материалы,
выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от
26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона
от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее –
Положение), утвержденным решением единственного участника ООО «Черноморские
круизы» № 179 от 29.07.2020г.
03.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в
сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211445334 о проведении запроса котировок в
электронной форме на право заключения договора на поставку СЗЧ для вспомогательного
дизель-генератора Baudouin 12 M26.2 D225 на т/х «Князь Владимир».
Начальная (максимальная) цена договора:
Лот 1 - 303 765 (триста три тысячи семьсот шестьдесят пять) ЕВРО 01 евроцент, с
учетом НДС (если применимо).
Лот 2 - 85 629 (восемьдесят пять тысяч шестьсот двадцать девять) ЕВРО 44
евроцента, с учетом НДС (если применимо).
Лот 3 - 111 762 (сто одиннадцать тысяч семьсот шестьдесят два) ЕВРО 25
евроцентов., с учетом НДС (если применимо).
Лот 4 - 39 919 (тридцать девять тысяч девятьсот девятнадцать) ЕВРО 19
евроцентов., с учетом НДС (если применимо).
Лот 5 - 116 896 (сто шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть) ЕВРО 08
евроцентов., с учетом НДС (если применимо).
Лот 6 - 103 417(сто три тысячи четыреста семнадцать) ЕВРО 29 евроцентов., с
учетом НДС (если применимо).
Лот 7 - 22 054 (двадцать две тысячи пятьдесят четыре) ЕВРО 21 евроцент., с учетом
НДС (если применимо).
Лот 8 - 4 505 (четыре тысячи пятьсот пять) ЕВРО 91 евроцент., с учетом НДС (если
применимо).
Дата начала срока подачи заявок - 03.06.2022 в 00:00 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок – 14.06.2022 в 10:00 (МСК).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-
ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный

орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в
случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за
исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о
закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах,
работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур
закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и
исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет
требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с
положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым
товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и
осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к
участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам
закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их
безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с
определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой
услуги потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и
экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров,
работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой
продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о

закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения
своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены,
качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение
возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд
заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,
обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других
злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в
документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен
руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки
указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и
качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при
необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3.4.6. Документации заявка должна содержать
предложения участника закупки на оказание услуг в соответствии с требованиями и на
условиях, указанных в проекте договора (Техническом задании).
Согласно пункту 4 Технического задания, размер аванса не должен превышать 50 %.
В тоже время, в своем ценовом предложении Заявитель указывает, что аванс
составляет 100% от цены заключаемого договора.
В соответствии с пунктом 2.6.1.4 Документации заявки участников запроса
котировок подлежат отклонению за несоответствие заявки на участие в запросе котировок
требованиям установленным в Извещении.
Исходя из протокола № ЧК 36-22/1 от 15.06.2022 г., по результатам рассмотрения
заявок на участие в запросе котировок, заявка Заявителя отклонена в связи с
несоответствием требования пункта 2.6.1.4 Документации.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной
закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу
заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с
настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Таким образом, Заявителем не выполнены требования документации, что повлекло
отклонение его заявки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе
обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом
особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика,
комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке
товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе
положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки
товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке,
изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и
документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной
информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению
2022-4664
в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных
документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие
утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и
без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8
настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных
положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение
недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны
осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в
ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в
антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1
Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений
порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от
18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
                                                                             РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Маринэк» на действия ООО «Черноморские круизы» при
организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения
договора на поставку СЗЧ для вспомогательного дизель-генератора Baudouin 12 M26.2
D225 на т/х «Князь Владимир» (извещение № 32211445334 опубликовано на сайте
www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии 
Члены Комиссии: 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны