Решение №023/07/3-3263/2019 . от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3263/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 декабря 2019 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Фрегат» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» З.В.А.; Б.Ю.В.; Н.Д.И. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры ПАО «НМТП» (извещение № 31908578774 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключение договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в 2020 году (извещение № 31908578774 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.12.2019 года в 12:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает требования документации считает их неправомерными и нарушающими требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Советом директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 352 528 312,00 руб.     

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии со статьями 4 и 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16- ФЗ «О транспортной безопасности» общество обязано обеспечивать транспортную безопасность на указанных объектах в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее – Требование № 678), а именно:

- для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее

- зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутри объектового и пропускного режимов (подпункт 3 пункта 5 Требований № 678);

- утвердить в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры, в частности, положение (инструкция) о пропускном и внутоиобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (абзац 13 подпункта 9 пункта 5 Требований                       № 678).

Во исполнение данного требования, ПАО «НМТП» согласована с государственными контрольными и правоохранительными органами, осуществляющими контроль в пункте пропуска морского порта Новороссийск «Инструкция об обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов в морском пункте пропуска Новороссийск на территории ПАО «НМТП» РД2700.71-2016», которая, в том числе, является приложением к Планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ ПАО «НМТП», утверждённым Руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта.

Вышеуказанная Инструкция состоит из следующих разделов:

Порядок организации и проведения досмотра;

- порядок организации и проведения дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;

- порядок организации и проведения повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально- технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;

- порядок организации и проведения наблюдение и (или) собеседование, включающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра;

- порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть;

- порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, а также порядок допуска транспортных средств в зону безопасности искусственного сооружения и их учета.

Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно- распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры (подпункт 29 пункта 5 Требований № 678);

Обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра (Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227) , в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры (статья 5, пункт 28 Требований № 678).

Принимать меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, путем:

- осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, критических элементов;

- осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

- осуществления контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, на критических элементах;

- обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; использования технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных лицах, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение акта незаконного вмешательства, обо всех обнаруженных, распознанных и идентифицированных оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение (подпункт 42 пункта 5 Требований № 678).

Во исполнение вышеперечисленных требований, а также в рамках реализации утверждённых Федеральным агентством морского и речного транспорта Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ ПАО «НМТП», обязано привлечь подразделение транспортной безопасности – подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или юридическое лицо, имеющее аккредитацию Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в качестве подразделения транспортной безопасности на морском транспорте (п. 7.1 ст. 1. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ ПАО «НМТП», содержат сведения, обязательные к исполнению субъектом транспортной инфраструктуры, в том числе:

- о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности - пропускной режим, о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности - внутриобъектовый режим (статья 4 пункт 6 Приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», далее - Приказ Минтранса от 11.02.2010 № 34);

- о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства - досмотр (статья 4 пункта 9 Приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34);

- о порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт (статья 4 пункт 15 Приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

В соответствии с пунктом 9 статьи 12.2. Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

Данное требование также содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила проведения досмотра № 227).

Правила проведения досмотра № 227 обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.

Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 закреплено, что:

- досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями №768, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ;

- в ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в случаях, установленных Требованиями № 678, планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в соответствии с Правилами проводятся установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра (далее - сверка документов), включая их сверку с образцами и с информацией в перевозочных документах (далее - проверка документов), в целях выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в зону транспортной безопасности или ее часть, а также оснований для перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть материальных предметов;

- досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

Работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право:

- требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности;

- сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, а также проверять у физических лиц на КПП (постах), перевозочные документы, пропуска, а также прочие документы, для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

- проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее части;

- пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.

Наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее - работники, осуществляющие наблюдение и собеседование). Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:

- знать и выполнять Правила при проведении наблюдения и (или) собеседования;

- принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;

- выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

- проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

- сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

- использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

- быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра – физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

- не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;

- оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;

- оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС Акты и Журналы, приведенные в Приложениях к Правилам;

- участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;

- пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством;

- информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;

- выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

Таким образом, указанные в пункте 5 Технического задания мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ПАО «НМТП», направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, копии которых являются приложениями к планам объектов транспортной инфраструктуры, не является элементом охраны (охранной деятельности подлежащей лицензированию), а соответствуют реализации вышеперечисленных положений действующего законодательства и Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ПАО «НМТП».

Техническое задание не содержит требования от исполнителя оказания услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на объектах охраны и иных охранных мероприятий соответствующих видам охранных услуг в соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 1.1 и статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а ориентировано на защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства силами подразделения транспортной безопасности и обеспечения выполнения комплекса мер и обязанностей, содержащихся в положении (инструкции) о пропускном и внутри объектовом режимах на объектахтранспортной инфраструктуры и во исполнение абзаца 13 подпункта 9 пункта 5 Требований № 678, статьи 16 Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 227, а также иных внутренних организационно-распорядительных документах, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

Учитывая вышеуказанные требования, в рамках проведения процедуры запроса коммерческих предложений «Оказание услуг защиты объектов транспортной инфраструктуры ПАО «НМТП» от актов незаконного вмешательства» (извещение № 31908578774) в составе Технического задания Общество указало требования к исполнителю, в том числе, в части необходимости его соответствия пункту 7.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и с учетом того, что исполнителем по договору может быть подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или)  аккредитованное для этой цели в установленном порядке юридическое лицо.

При этом действующее в Обществе Положение о закупке товаров, работ и услуг допускает участие в закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника (пункт 2.35 Положения).

ОТИ ПАО «НМТП» относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в рамках частной охранной деятельности разрешается предоставление следующих видов услуг:

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Закона частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 объектами, на которые не распространяется частная охранная деятельность являются:

- гидротехнические сооружения (пункт 14);

- границы морского порта (пункт 16);

- объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства (пункт 16).

Закупочная документация по извещению № 31908578774 сформирована Обществом в отношении следующих ОТИ:

- «Основной перегрузочный комплекс ПАО «НМТП», ул. Портовая 14;

- «Нефтяной терминал «Шесхарис» ПАО «НМТП», ул. Сухумийское шоссе;

- «Пристань №5» Комплекс по перегрузке нефти и нефтепродуктов» ПАО «НМТП», ул. Портовая 14;

- «Морской пассажирский вокзал» ПАО «НМТП», ул. Набережная адм. Серебрякова 2.

Вышеуказанные ОТИ:

- расположены на арендуемых ПАО «НМТП» гидротехнических сооружениях в соответствии с договорами аренды № 01-10/663 от 02.08.2002, № 1154 от 22.03.2000.

- находятся в границах морского порта Новороссийск, что определенных в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.08.2009 № 1161-р «06 установлении границ морского порта Новороссийск (Краснодарский край)»:

- вышеуказанные ОТИ включены в перечень терминалов морского порта Новороссийск в соответствии с Распоряжение Росморречфлота от 13.11.2009 № АД- 226-р «О внесении сведений о морском порте Новороссийск в Реестр морских портов Российской Федерации».

- относятся к объектам инфраструктуры морских портов, предназначенных для обеспечения безопасного морского судоходства, поскольку имеют в своем составе:

- портовые гидротехнические сооружения (причалы), имеющие устройства для безопасного подхода судов и предназначенные для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов (пункт 1 Приказа Минтранса России от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня объектов инфраструктуры морского порта»; статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

При этом операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров входят являются составной частью понятия судоходства (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации) и составной частью торгового мореплавания (статья 2 КТМ РФ). С учетом того, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о морских портах № 261-ФЗ основное предназначение портового гидротехнического сооружения тесно связано с обеспечением безопасности мореплавания и стоянки судна, эксплуатируемые ПАО «НМТП» морские терминалы ОТИ относятся к объектам транспортной инфраструктуры, поименованным в пункте 16 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587.

Здания и сооружения, предназначенные для безопасности мореплавания (пункт 6 Приказа Минтранса России от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня объектов инфраструктуры морского порта»). При таких обстоятельствах, частное охранное предприятие не может оказывать никакие виды охранных услуг в отношении данных объектов ОТИ, в том числе, не может стать претендентом на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на ОТИ данной категории.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», разработано и утверждено решением Совета директоров ПАО «Транснефть» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Новороссийский морской торговый порт». 

Положение ПАО «Новороссийский морской торговый порт» не обжаловано и должно быть применимо Заказчиками.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Фрегат» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключение договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в 2020 году (извещение № 31908578774 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны