Решение б/н / от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 514/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

16 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка медицинских перчаток» (извещение № 0318200063919000839) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что требования Заказчика к закупаемому товару ограничивают количество участников закупки.     

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских перчаток» (извещение № 0318200063919000839).

Заказчик – ГБУЗ «ККБ №2» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 712 631,90 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В п.п. 1, 2, 3, 9 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлен код товара по ОКПД 22.19.60.11 «Перчатки хирургические резиновые».

        В п. 13 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлен код товара по ОКПД 22.19.60.113 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

        Заявитель считает, что Заказчик использует неверный код ОКПД.

        Представителями Заказчика пояснено, что выбран код ОКПД наиболее подходящий для размещаемого объекта закупки.

        Для закупки установлен общий код 22.19 «Изделия из резины прочие», в который входят и медицинские перчатки.

        Кроме того, Заявителем не представлено документального подтверждения несоответствия указанного кода ОКПД объекту закупки, не указано, какой код, по мнению Заявителя, необходимо применить Заказчику.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

       

       

          Заявитель считает, что под совокупность данных характеристик подходит товар единственного производителя.

          Согласно пояснениям Заказчика учитывая, что данный тип смотровой перчатки необходим для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур, лабораторных работ и осмотров для предотвращения риска инфицирования, для работы с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска, данные характеристики позволяют в полной мере предотвратить риск инфицирования медицинского работника за счет своих прочностных характеристик. Данную перчатку целесообразно использовать при работе с пациентами при повышенном риске инфицирования или с необследованными пациентами, а также в лабораториях.

          Действующим законодательством, а также действующими стандартами ГОСТ не предусмотрено ограничений по цвету и количеству слоев медицинских перчаток.

           Законом о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если технические характеристики товара, отличаются от требований государственных стандартов, в аукционной документации должно быть обоснование таких характеристик, данное обоснование требований в документации имеется.

          При формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечения безопасности и высокоэффективной защиты медицинского персонала, а также высокого уровня оказания медицинской помощи пациентам.

          Заказчиком также предоставлен реестр контрактов, в соответствии с которым перчатки с данными характеристиками широко поставляются в медицинские учреждения РФ.

           То есть, перчатки находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков и не имеют ограничений для обращения на территории Российской Федерации.

           В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

         

          

          Заявитель считает, что требование Заказчика к внутренней и наружней паре перчаток не соответствует ни одному медицинскому изделию.

          Две пары перчаток: внешняя пара- натурального каучукового латекса придает мягкость, эластичность и высокую прочность, обеспечивает облегание и комфорт, внутренняя пара - полихлоропрен, существенно улучшает барьерные свойства, обеспечивая высокую устойчивость к химическим веществам, механическим повреждениям, а также обеспечивает легкость надевания на сухие и влажные руки, предотвращает контакт кожи и латекса. Требование к внутренней паре перчаток из полихлоропрена обусловлена тем, что данный материал обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от инфекций, биологических жидкостей и, вместе с тем, подходят для специалистов, имеющих аллергию на протеины натурального латекса.

           При формировании потребности Заказчик получил коммерческие предложения от трех поставщиков с указанием товара различных производителей. Полученные ответы подтверждали возможность поставки товара в соответствии с техническим описанием.

          Доводов, подтверждающих позицию заявителя о том, что подобные перчатки в качестве медицинского изделия не зарегистрированы не представлено.

          Данным характеристикам соответствуют как минимум три производителя.

          Заказчиком также предоставлен реестр контрактов, в соответствии с которым перчатки с данными характеристиками широко поставляются в медицинские учреждения РФ.

          То есть, перчатки находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков и не имеют ограничений для обращения на территории Российской Федерации.

          В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

        

        

         Заказчик считает, что требование к текстуре перчаток установлено с нарушением норм Закона о контрактной системе.

         Согласно ГОСТ Р 52239-2004 п. 3.3. пп. «а» отделка перчатки может содержать текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки.

         В данном случае Заказчик включил требование к наличию выраженного текстурного рисунка нанесенной по всей поверхности, так как для него важна возможность надежного удержания инструмента. Перчатки с микротекстурой или так называемой микрошероховатостью, возникающей на поверхности перчаток во время производства и не влияющей на способность удерживать инструмент во влажной среде не соответствуют потребностям Заказчика. Крупное зерно на поверхности медицинской перчатки обеспечивает необходимую специалистам Заказчика надежность при удержании инструмента. Данное свойство перчатки с крупным зерном текстуры было апробировано специалистами в ходе работы и доказало свою эффективность. Именно крупное зерно дает необходимую область сцепления инструмента с поверхностью перчатки.

       Заказчиком также предоставлен реестр контрактов, в соответствии с которым перчатки с данными характеристиками широко поставляются в медицинские учреждения РФ.

        То есть, перчатки находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков и не имеют ограничений для обращения на территории Российской Федерации.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

        

 

 

 

         Заявитель считает, что требование Заказчика к антисептическому компоненту, к манжете перчатки установлено с нарушением законодательства о контрактной системе. Требование указанных перчаток из натурального латекса с нитриловым внутренним покрытием ограничивает количество участников закупки.

         Заказчик предлагает два варианта антисептического компонента на выбор участника, таким образом, участник вправе предложить перчатки с одним из антисептических компонентов на выбор - либо цетилпиридиния хлорид, либо полигексанид.

          Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

а)        1 - из латекса натурального каучука;

б)        2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен- стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен- стирола или раствора термоэластопласта.

           В техническом задании требуются перчатки из смеси латекса и нитрила, что не противоречит требованиям ГОСТ.

           Перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свойства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами натурального латекса, а за счет улучшенных барьерных свойств структуры перчатки обеспечивается защита при операциях с рисками инфицирования, а также эластичность и комфорт при ношении.

        Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52238 - 2004 манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

         Манжета перчатки необходима для плотного облегания предплечья хирурга во время операции и отсутствия пережимания. В мировой практике применение данного вида перчаток очень распространено. Многие предприятия по производству медицинских перчаток в своей линейке товаров имеют данный вид запрашиваемых перчаток.

         Требование к таким характеристикам перчаток обусловлено потребностью Заказчика и сформировано с учетом пожеланий персонала.

       Заказчиком также предоставлен реестр контрактов, в соответствии с которым перчатки с данными характеристиками широко поставляются в медицинские учреждения РФ.

        То есть, перчатки находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков и не имеют ограничений для обращения на территории Российской Федерации.

          Заявитель также указывает в своей жалобе, что требования к особой маркировке товара ограничивает количество участников закупки.

          Согласно п. 72 постановления Правительства РФ от 19.01,1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" информация о медицинских изделиях должна содержать сведения: об изготовителе; о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие; о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

          Требование о дополнительном указании маркировки товара установлено Заказчиком для того, чтобы на этапе приемки понимать, что за компонент внутреннего покрытия в поставленных перчатках. Типографский способ нанесения - дополнительная гарантия Заказчика от недобросовестных поставщиков.

          Таким образом, требования аукционной документации о маркировке установлено для удовлетворения потребности Заказчика.

          С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

       Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

       Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919000839).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны