Решение б/н / от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 12.08.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Тихенький О.Л. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №119/2019 от 04.04.2019 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Заявителя – ИП Р.И.Ю. – З.Ф.Ф., ВС.С., в присутствии представителей Организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – Ш.Р.А., П.К.С.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП РИ.Ю., а также заявление ИП РИ.Ю., направленное прокуратурой Краснодарского края на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот №6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ-Краснодар» (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru).

Заявитель считает, что конкурсная документация в нарушение ст. 28.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит требований предоставления сведений о резервных транспортных средствах, что также нарушает п.7 Приказа Минтранса РФ №172 от 04.05.2018г.

Вместе с тем, согласно заявлению ИП Р И.Ю., направленному прокуратурой Краснодарского края, шкала критериев оценки заявок участников конкурса, утвержденная Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 1 ноября 2018 года № 528 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом» нарушает права участников, так как заявки участников с актуальным и не актуальным опытом уравниваются, что ставит в неравное положение участников с более продолжительным и актуальным опытом осуществления перевозок.

При указанных обстоятельствах, ИП Р И.Ю. считает, что заявки участников оценены с нарушением действующего законодательства.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России №53 от 22.03.2019 возбуждено дело № 119/2019 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении шкалы критериев оценки заявок участников конкурса, которая ставит в неравное положение участников.

Определением от 04.04.2019г. о назначении дела №119/2019 о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрение дела назначено на 13.05.2019г.

Определением от 13.05.2019г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела №119/2019 отложено на 27.06.2019г.

Определением от 27.06.2019г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела №119/2019 отложено на 29.07.2019г.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №119/2019 доказательства, выслушав пояснение ответчика по данному делу, установлено следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, организацией и проведением открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере организации пассажирских перевозок.

В рамках реализации требований Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерством, в пределах своей компетенции, проведена работа по актуализации, приведению в соответствие действующему законодательству и разработке проектов новых нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе проведение процедуры открытого конкурса.

По результатам указанной работы, в целях обеспечения возможности организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, Министерством в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ в пределах своей компетенции, в том числе, принят Приказ от 7 сентября 2018 г. № 424 «Об утверждении шкалы для оценки критериев при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Шкала).

Текст приказа с приложением вышеуказанной Шкалы опубликован в открытом доступе на сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://mt.krasnodar.ru, в подразделе «Конкурсы» раздела «Автомобильный транспорт».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Шкала сформирована Министерством с учетом утвержденных частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ критериев, а именно:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, взаимосвязь между пунктами 1 и 2 утвержденной Шкалы обусловлена действующей нормой федерального законодательства.

Также, частью 6 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ регламентирован порядок определения победителя открытого конкурса в ходе осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в таком конкурсе посредством учета общего количества баллов по каждому критерию Шкалы, в случае присвоения заявкам нескольких участников открытого конкурса одинакового количества баллов.

Таким образом, критерии Шкалы, установленной Приказом от 7 сентября 2018 г. № 424 «Об утверждении шкалы для оценки критериев при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок»,  установлены Федеральным законом № 220-ФЗ и должны применяться ко всем участникам конкурса.

Вместе с тем, пункт 7 Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 №172
«Об утверждении порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок», устанавливает для маршрутов регулярных перевозок протяженностью более 50 километров резервное количество транспортных средств одного класса в количестве одного транспортного средства, в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет до 5 транспортных средств включительно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов,  запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Под конкуренцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признакам ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Конкурсная документация открытого конкурса была утверждена в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 1 ноября 2018 года № 528 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».

Установлено, что конкурсной документацией, утвержденной Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 01.11.2018г. №528, не предусмотрено требований предоставления участниками сведений о резервных транспортных средствах.

Отсутствие в заявках участников конкурса информации об отсутствии либо наличии  резервных транспортных средств не является основанием для отклонения заявок, за указанную информацию Организатором конкурса не присваиваются дополнительные баллы при оценке.

Для квалификации действий (бездействия) Организатора конкурса в качестве нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 17 Закона о защите конкуренции, обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих негативные для определенной конкурентной среды последствия либо возможность таковых.

Отсутствие требований о предоставлении информации о резервных транспортных средствах не создает другим лицам преимущественных условий участия в торгах и не носит персонифицированного характера.

Требования п.7 Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 №172
«Об утверждении порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок» распространяются не на порядок проведения конкурса, а на перевозчиков, уже обслуживающих маршруты, то есть получивших свидетельство  об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по результатам проведения конкурса и на результаты его проведения влиять не может.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 119/2019.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 119/2019.

Временной интервал настоящего исследования определен с 01.11.2018 (дата публикации извещения о проведении конкурса) по 12.12.2018г. включительно (дата рассмотрения поданных заявок).

Предметом исследования является выдача свидетельства на осуществление перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: ИП З А.Г., ИП М Н.В., ИП ВЕ.С, ИП Ф В.Ю., ИП К И.В., ИП РИ.Ю., ИП ЕС.В., ООО «Квартет», ООО «ННН-Теплый дом», ООО «СВП», ООО «Альянс-Сити».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №119/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.  

 

Председатель Комиссии:                                              Л.О. Тихенький

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.С. Бабакова

О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны