Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3025/2020 по результатам рассмотрения жал... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3025/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «АЛВИ» (далее – Заявитель) при участии представителя ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» (далее – Заказчик/Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» (извещение № 32009246633 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АЛВИ» на действия ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» (извещение № 32009246633 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.07.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что приравнивание товара ООО «АЛВИ» к товарам иностранного происхождения неправомерно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3025/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15 июня 2020 года ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32009246633 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Пансионат «Высокий берег»,  об утверждённом Приказом № 32 от 20.03.2020 (далее – Положение).   

ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заявитель пояснил, что в описании объекта закупки в заявке, указано наименование страны происхождения поставляемых товаров -  Россия. В тоже время в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 1-3Ц-4-2020 от 25.06.2020 года товары, предоставляемые Заявителем приравнены к товарам иностранного производства.

Закупка проводилась способом запроса цен в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора - 1 325 067, 60 рублей. Запрос цен в электронной форме проводился па электронной торговой площадке www.rts-tender.ru (РТС-тендер), Срок подачи заявок участниками закупки с 17.06.2020 года по 24.06.2020 года.

Согласно п. 13.1 р. 13 Положения о закупках при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (далее в настоящей главе – приоритет). Постановление № 925 применяется при осуществлении закупки работ и услуг путем проведения запроса оферт в электронной форме.

Согласно п. 50.1 р. 50 гл. V Положения о закупках под запросом цен понимается способ конкурентной закупки, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 52.2. Положения о закупках заявка на участие в запросе цен в электронной форме подаётся на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 52.4. Положения о закупках внесение изменений и отзыв заявки на участие в запросе цен в электронной форме осуществляется посредством использования функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в соответствии с регламентом такой электронной площадки.

В соответствии с абз. «а», пп. 2 п. 52.5. р. 52 гл. V Заявка на участие в запросе цен, запросе цен в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о таком запросе.

По итогам закупки Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Пансионат «Высокий берег» оформлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 1-3Ц-4-2020 от 25.06.2020 года в соответствии с которым Победителем запроса цен в электронной форме на поставку пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» признано Общество с ограниченной ответственностью «Новороссийск Транс Маркет».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 3.3 223-ФЗ - Оператором электронной площадки обеспечиваемся конфиденциальность информации; о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно пояснениям Организатора торгов, функционал электронной торговой площадки www.rts-tender.ru (РТС-тендер) предусматривает заполнение поля «Страна происхождения товара» в случае, если Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения в соответствии с нормами Постановления № 925, но если участник не заполняет это поле, то по умолчанию устанавливается значение «Иностранное государство». Рейтинг участников определяется автоматически электронной торговой площадкой на основании поданных ими заявок по критериям цены и происхождения товара. Итоговый рейтинг участников запроса цен в электронной форме отображается в Личном кабинете Заказчика после открытия доступа к заявкам участников.

Организатор торгов ссылался на то, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 1-3Ц-4-2020 от 25.06.2020 года сформирован системой РТС-тендер автоматически.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13.8 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок в случае проведения Запроса цен, Запроса котировок на ЭП предусмотрена автоматическая оценка Заявок, единственным критерием которой является цена, указанная Участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки. По итогам такой оценки на ЭП предусмотрена возможность сформировать протокол оценки/рассмотрения и оценки, в котором содержится список всех Участников закупки, упорядоченных в списке последовательно в зависимости от цены, содержащейся в Заявке. В случае если Организатором закупки предусмотрен иной порядок определения победителя, Организатор торгов имеет возможность определить победителя в протоколе подведения итогов Закупки, руководствуясь собственным порядком.

Следовательно, Организатор торгов, не установил разночтения в заявке ООО «АЛВИ» с информацией, опубликованной на электронной площадке.

Таким образом, Организатор торгов не оценил котировочную заявку ООО «АЛВИ», поданную участником, в соответствии с требованиями извещения, Положения о закупке и документации, чем нарушил права Заявителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3025/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 1 ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛВИ» на действия ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» (извещение № 32009246633 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-3025/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

21 июля 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 21.07.2020 г. № 023/07/3-3025/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АЛВИ» на действия ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки пива (разливного) для ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» (извещение № 32009246633 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «б» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ГУП КК «Пансионат «Высокий берег» в срок до 21 августа 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 1-3Ц-4-2020 от 25.06.2020, рассмотреть заявки с учетом решения от 21.07.2020 № 023/07/3-3025/2020.         

2. Организатору конкурса в срок до 26 августа 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны