Решение №10554/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-1462/2024 по результатам рассмотр... от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1462/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

врио руководителя Управления;

члены комиссии:

начальник отдела контроля органов власти Управления;

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «М» Б.Д.В. (доверенность.), представителя заказчика Е.В.В. (доверенность),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ЭТП,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 11338-ЭП/24 от 27.03.2024) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо кур, Яйца куриные пищевые, Рыбная продукция) (извещение № ...475 от 26.02.2024, лоты № 1, 2,6, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 11338-ЭП/24 от 27.03.2024) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо кур, Яйца куриные пищевые, Рыбная продукция) (извещение № ...475 от 26.02.2024, лоты № 1, 2,6, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, а также допустил к участию в закупке хозяйствующих субъектов, заявки которых не соответствуют требованиям Положения о закупках заказчика, Документации о закупке.

Заказчик и оператор электронной площадки доводам жалобы возражают, считают их несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика и оператора электронной площадки приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

26.02.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № ...475 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания:

лот № 1 - поставка продуктов питания (Мясо кур);

Начальная (максимальная) цена договора: 19 526 104,70 руб.;

Размер обеспечения заявки от начальной (максимальной) цены договора (закупки/Лота: 5 %;

лот № 2 - Поставка продуктов питания (Яйца куриные пищевые);

Начальная (максимальная) цена договора: 15 628 931,82 руб.;

Размер обеспечения заявки от начальной (максимальной) цены договора (закупки/Лота: 5 %;

лот № 6 - Поставка продуктов питания (Рыбная продукция);

Начальная (максимальная) цена договора: 46 816 372,80 руб.;

Размер обеспечения заявки от начальной (максимальной) цены договора (закупки/Лота: 5 %;

Дата начала срока подачи заявок - 27.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.03.2024 11:00;

Дата подведения итогов - 21.03.2024;

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное наблюдательным советом протоколом от «29» декабря 2023 г. № 10 (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 14.03.2024 ООО «М» подало заявки на участие в закупке № ...475 по лотам № 1, 2, 6.

Протоколом от 21.03.2024 № 6415 заявки ООО «М» отклонены от участия в конкурсе.

Согласно Приложению № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 21.03.2024 № 6415 причинами отказа в допуске (отклонении заявки) на участие в процедуре закупке ООО «М» являлись:

по лоту № 1 - несоответствие требованиям, установленным в пункте 24 Документации о закупке, а именно в поданной участником конкурса заявке представлены недостоверные сведения в отношении ценового предложения в позиции: «Мясо кур (тушки) или мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное с температурой не выше 12 °C»;

по лоту № 2 - несоответствие требованиям, установленным в пункте 24 Документации о закупке, а именно в поданной участником конкурса заявке представлены недостоверные сведения в отношении ценового предложения в позиции: «Яйца куриные пищевые»;

по лоту № 6 - несоответствие требованиям, установленным в пункте 24 Документации о закупке, а именно в поданной участником конкурса заявке представлены недостоверные сведения в отношении ценового предложения в позиции: «Минтай мороженный».

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган, заявитель указывает о допущенной математической ошибке при формировании ценового предложения по некоторым позициям, которая, по мнению ООО «М», не могла явится причиной для отклонения заявок.

Между тем комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 24 Документации о закупке комиссией Заказчика по осуществлению закупок в рамках рассмотрения заявок на участие в конкурсе выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и документации о закупке;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и документации о закупке;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к оценке по соответствующим основаниям.

Наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений (аналогичное положение установлено в пункте 34.9 Положения о закупках).

В случае противоречия между сведениями, указанными в приложениях (формах) к заявке и представленными копиями подтверждающих документов, соответствие участника критериям оценки будет определяться по представленным участником процедуры закупки копиям документов.

При выявлении факта несоответствия участника, победителя конкурса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого конкурса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель конкурса отстраняется от дальнейшего участия в таком конкурсе на любом этапе проведения процедуры закупки (аналогичное положение установлено в пункте 34.10 Положения о закупке).

Согласно пункту 22 Документации о закупке по ценовому критерию оценивается цена договора, указанная участником процедуры закупки в заявке на участие в конкурсе в электронной форме (приложение №1 к Документации о закупке).

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «М» по закупке № ...475 по лоту № 1 в позиции «Мясо кур (тушки) или мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное с температурой не выше - 12 °C» указано:

количество товара — 76 603;

цена за единицу товара — руб.

общая стоимость — 18 549 799,47 руб.

Вместе с тем, итоговая цена по указанной позиции рассчитывается путем умножения цену за единицу товара на количество товара: 242,16 * 76 603 = 18 550 182,48 руб.

Таким образом, в заявке ООО «М» по позиции «Мясо кур (тушки) или мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное с температурой не выше - 12 °C» содержатся разночтения в отношении стоимости поставляемого товара.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «М» по закупке № ...475 по лоту № 2 в позиции «Яйца куриные пищевые» указано:

количество товара — 1 099 081;

цена за единицу товара — 13,51 руб.

общая стоимость — 14 847 485,23 руб.

Вместе с тем, итоговая цена по указанной позиции рассчитывается путем умножения цену за единицу товара на количество товара: 13,51 * 1 099 081 = 14 848 584, 31 руб.

Таким образом, в заявке ООО «М» по позиции «Яйца куриные пищевые» содержатся разночтения в отношении стоимости поставляемого товара.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «М» по закупке № ...475 по лоту № 6 в позиции «Минтай мороженный» указано:

количество товара — 24 820;

цена за единицу товара — 229,81 руб.

общая стоимость — 5 703 760,10 руб.

Вместе с тем, итоговая цена по указанной позиции рассчитывается путем умножения цену за единицу товара на количество товара: 229,81 * 24 820 = 5 703 884,2 руб.

Таким образом, в заявке ООО «М» по позиции «Минтай мороженный» содержатся разночтения в отношении стоимости поставляемого товара.

С учетом установленных обстоятельств, заявки ООО «М» в части ценовых предложений содержит разночтения, не позволяющие заказчику достоверно установить цену предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявок ООО «М» нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Довод заявителя необоснован.

Также, по мнению заявителя, у хозяйствующих субъектов, заявки которых

допущены к участию в закупке отсутствуют:

- опыт оказания аналогичных услуг;

- кадровые ресурсы;

- материально-технические ресурсы (транспорт).

Согласно пункту 22 Документации о закупке критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме являются:

- Цена договора;

- Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара;

- Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара;

- Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара.

Комиссией установлено, что к участию в закупке № ...475 по лоту № 1, № 2, № 6 допущено ООО «Э».

Вместе с тем, согласно пункту 4 Документации о закупке заявка участника конкурса в электронной форме, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок, при этом отсутствие документов подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 34.6 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, необходимые для проведения оценки заявок участников конкурса, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией, при этом отсутствие указанных документов и (или) сведений не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Таким образом, наличие в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок не является обязательным условием допуска к участию в закупке.

Формы документов, в которых потенциальные участники закупки отражают свое соответствие критериям оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлены в Приложении № 1 к Документации о закупке:

Форма заявки на участие в конкурсе в электронной форме — критерий «Цена договора»;

Форма 1 - «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара»;

Форма 2 - «Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара»;

Форма 3 - «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара»;

Комиссией установлено, что в составе заявок ООО «Э» имеются справки, составленные по Формам 1, 2 и 3 Приложения № 1 Документации о закупке.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, обращаясь в антимонопольный орган, заявитель полагает, что к участию в закупке допущены участники, несоответствующие требованиям Положения о закупках заказчика, Документации о закупке в части ненадлежащего обеспечением заявки.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Главой 20 Положения о закупке установлено, что обеспечение заявки может быть предоставлено участником конкурентной закупки путем перечисления денежных средств или предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям главы 21 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки с учетом правил, установленных пунктом 20.6 Положения.

Требование о предоставлении обеспечения заявки, в случае его установления, предъявляется ко всем участникам закупки в равной степени и устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, документации о закупке (при наличии) с указанием размера такого обеспечения (пункт 20.4 Положения о закупке).

Согласно пункту 28 Извещения о проведении конкурса в электронной форме обеспечение заявки на участие в закупке осуществляется участниками закупки согласно требований действующего положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (главы 20 «Обеспечение заявки на участие в закупке», главы 21 «Требования к банковской гарантии»).

Способ (способы) обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме: Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств или предоставления банковской гарантии.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, возврат указанных денежных средств осуществляются с учетом особенностей функционирования электронной площадки https://portal.torgi82.ru.

Комиссией установлено, что к участию в закупке № ...475 по лотам № 1, № 2, № 6 допущено ООО «Э».

Применительно к заявкам ООО «Э» заказчик пояснил, что оператор электронной торговой площадки при направлении заявок данного участника заблокировал на лицевом счету денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявок по закупке № ...475 по лоту № 1 (976 305, 23 руб.), лот № 2 (781 446, 59 руб.), по лоту № 6 (2 340 818,64 руб.).

Указанное подтверждается скриншотом с личного кабинета заказчика на сайте http://torgi82.ru), письмом ЭТП от 02.04.2024.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «Э» денежные средства в качестве обеспечения заявки на расчетный счет оператора торговой площадки не вносило; в составе заявки ООО «Э» также отсутствовала банковская гарантия, удовлетворяющая требованиям Документации о закупке.

Между тем при направлении заявок ООО «Э» заказчику оператор торговой площадки совершил действия по блокированию на лицевом счете участника денежных средств в суммах, необходимых для обеспечения заявок.

Согласно письменным пояснениям ЭТП (вх. № 13374-ЭП/24), а также устным пояснениям представителя оператора торговой площадки, данным в ходе рассмотрения жалобы, основанием для совершения технических действий по зачислению на лицевой счет ООО «Э» и последующему блокированию денежных средств в необходимых размерах стало поступление от ООО «Э» гарантийных писем.

В частности, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке № ...475 по лоту № 1 представило гарантийное письмо от 11.03.2024 № 21, согласно которому ООО «Э» обязуется уплатить полную сумму обеспечения заявки в размере 976 305 руб. 23 коп. в течении 7 рабочих дней с момента принятия Заказчиком в отношении ООО «Э» решения о признании его победителем в закупке № ...475 по лоту № 1.

ООО «Э» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке № ...475 по лоту № 2 представило гарантийное письмо от 11.03.2024 № 22, согласно которому ООО «Э» обязуется уплатить полную сумму обеспечения заявки в размере 781 446 руб. 59 коп. в течении 7 рабочих дней с момента принятия Заказчиком в отношении ООО «Э» решения о признании его победителем в закупке № ...475 по лоту № 2.

ООО «Э» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке № ...475 по лоту № 6 представило гарантийное письмо от 11.03.2024 № 19, согласно которому ООО «Э» обязуется уплатить полную сумму обеспечения заявки в размере 2 340 818 руб. 64 коп. в течении 7 рабочих дней с момента принятия Заказчиком в отношении ООО «Э» решения о признании его победителем в закупке № ...475 по лоту № 6.

Установлено, что денежные средства в необходимом размере зачислены на расчетный счет оператора торговой процедуры лишь 04.04.2024 и 09.04.2024, после подведения итогов закупки (платежное поручение от 03.04.2024 № 21, платежное поручение от 09.04.2024 № 26).

Таким образом, на дату окончания подачи заявок ООО «Э» не выполнило требования пункта 28 Извещения о проведении конкурса, пункта 32 Документации о закупке и пункта 20.2 Положения о закупках относительно обеспечения заявок.

Согласно пункту 4.6 Регламента ЭТП (в редакции от от 28.01.2022) участие в процедуре закупки/продажи/аренде возможно при наличии на счете Участника, открытого для проведения операций по обеспечению оплаты услуг Оператора Системы, взноса, достаточного для оплаты услуг Оператора Системы. Размер взноса устанавливает Оператор Системы и указывает его в Тарифах. В случае установления Организатором в извещении о закупке/продаже/аренде и (или) закупочной документации/документации о продаже (аренде) условия об обеспечения заявки в виде внесения денежных средств на счет Оператора – также при наличии на счете Участника суммы в установленном Заказчиком размере.

Лицевой счет – отчетная форма, сформированная Оператором для осуществления учета денежных средств Пользователя, направляемых им для оплаты услуг Оператора в соответствии с тарифами электронной торговой площадки, а также для обеспечения заявки и/или исполнения договора в случаях, установленных Заказчиком (пункт 1.2 Регламента ЭТП в редакции от 28.01.2022).

Пунктом 4.6.2. Регламента ЭТП установлено, что денежные средства участника, внесенные в качестве обеспечительного взноса, а также обеспечения заявки/договора, зачисляются на лицевой счет в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их фактического поступления на расчетный счет Оператора. Выгрузка денежных средств производится только в рабочие дни (с понедельника по пятницу в рабочее время, указанное в Системе)

При получении заявки на участие в процедуре закупки/продажи/аренде Оператор блокирует взнос Участника, подавшего такую заявку. Указанный взнос блокируется в качестве задатка в обеспечение обязательств по оплате услуг Оператора Системы, а также обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения Организатором) (пункт 4.8 Регламента ЭТП в редакции от от 28.01.2022).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на счет ЭТП от ООО «Э» денежных средств, достаточных для обеспечения заявки на участие в закупке № ...475 по лотам № 1, № 2, № 6 на расчетный счет оператора торговой площадки до даты окончания подачи заявок не поступило.

Вместе с тем Регламент ЭТП (в редакции от от 28.01.2022) не предусматривал прав оператора электронной торговой площадки на зачисление и блокирование денежных средств (в качестве задатка) на лицевой счет участника без внесения денежных средств на расчетный счет оператора торговой площадки (в том числе на основании гарантийных писем).

Часть 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток является одним из способов обеспечения исполнения обязательств.

Таким образом, задаток является обязательным условием участия в торгах и способом обеспечения исполнения обязательств по оплате цены договора, заключаемого по результатам этих торгов; порядок внесения задатка устанавливается организатором торгов.

Вместе с тем, в Положении о закупке, Документации о закупке, а также в Извещении о проведении конкурса в электронной форме предусмотрены две формы обеспечения заявки: перечисление денежных средств или предоставление банковской гарантии.

Иных способов обеспечения заявок, а также возможности перечислить задаток после подведения итогов и лишь в случае победы в конкурсе, Заказчик не предусмотрел.

Таким образом, в действиях оператора электронной площадки по зачислению на лицевой счет ООО «Э» денежных средств и их блокирования в качестве подтверждения внесения данным участником задатков по закупке № ...475 лоты №1, № 2, № 6 установлено нарушение пункта 4.6 Регламента ЭТП (в редакции от от 28.01.2022), пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов при допуске до участия в закупках №...475 по лотам № 1, № 2, № 6 заявок ООО «Э» обоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае жалоба ООО «М» принята Краснодарским УФАС к рассмотрению по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Краснодарского УФАС России полагает необходимым выдать заказчику и оператору торговой площадки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «М» (вх. № 11338-ЭП/24 от 27.03.2024) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Мясо кур, Яйца куриные пищевые, Рыбная продукция) (извещение № ...475 от 26.02.2024, лоты № 1, 2,6, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня их вынесения.

Связанные организации

ООО "ЭТР"
ИНН 9203539274, ОГРН 1159204027509
ГАУ КК "ЦОП УСЗН"
ИНН 2311127638, ОГРН 1102311005389
ООО "Макс Партнер Юг"
ИНН 2311315663, ОГРН 1212300005928