Решение №023/06/67-3218/2019 / от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1929/2019 – КС

по делу № 023/06/67-3218/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение квартир для обеспечения служебным жилым помещением приглашенных специалистов» (извещение № 0318300008819000561) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ООО «Легион» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Приобретение квартир для обеспечения служебным жилым помещением приглашенных специалистов» (извещение                                                    № 0318300008819000561).

Заказчик – администрация МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300008819000561-0 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.12.2019г. заявка ООО «Легион» (заявка                                 № 106484953) не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г.                    N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки: в наименовании показателя «Инженерное и технологическое оборудования жилого помещения (квартиры)» заказчик требует «одно или двух клавишные выключатели», участник указал «одно и двух клавишные выключатели», согласно раздела 8 Аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки»: «Правила чтения символов: союз  «или» указывает, что участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты».

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчиком по поз. 9 «Инженерное и технологическое оборудование жилого помещения (квартиры)», а именно:

9. Инженерное и технологическое оборудование жилого помещения (квартиры)

1. В жилом помещении (квартире) должны быть установлены:

- бытовая газовая кухонная плита или бытовая электрическая кухонная плита;

- одно или двух клавишные выключатели;

- электророзетки;

- выпуск проводки с установкой патронов (комнате, коридоре, кухне);

- наличие приборов освещения;

- душевой поддон со смесителем и душем в санузле или ванная со смесителем и душем в санузле;

- умывальник в санузле;

- унитаз;

- мойка в кухне;

- внутренние дверные блоки с дверными ручками и установкой наличников;

- разводка трубопроводов ХВС, ГВС и канализации;

- установка вентиляционных решеток;

- подключение приборов к системам ХВС, ГВС и канализации.

2. Водопровод:

- индивидуальный прибор учета;

- вентили водопровода на входе и на кухне.

3. Отопление:

- отопительные приборы - радиаторы в комнатах и кухне.

4. Электроснабжение:

- индивидуальный прибор учета (счетчик) в местах общего пользования;

- устройство защитного отключения (УЗО).

 

5. Вентиляция – естественная.

6. Газоснабжение (при наличии):

- индивидуальный прибор учета расхода газа.- индивидуальный прибор учета расхода газа.

Жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания граждан, отвечать:

- установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям энергетической эффективности (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту и пункта 7 правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г.               № 1221): наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.);

- Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (с изменениями и дополнениями));

- требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (с изменениями и дополнениями)).

 

Согласно поз.36 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

36

1) согласие участника   электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об   электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения   электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в   электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

в) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Первая часть заявки на участие в   электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

«Правила чтения символов: союз «или» указывает, что участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты».

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о , допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

 

 

В заявке ООО «Легион» по позиции 9 указано:

9. Инженерное и технологическое оборудование жилого помещения (квартиры)

1. В жилом помещении (квартире) должны быть установлены:

- бытовая газовая кухонная плита;

- одно или двух клавишные выключатели;

- электророзетки;

- выпуск проводки с установкой патронов (комнате, коридоре, кухне);

- наличие приборов освещения;

- ванная со смесителем и душем в санузле;

- умывальник в санузле;

- унитаз;

- мойка в кухне;

- внутренние дверные блоки с дверными ручками и установкой наличников;

- разводка трубопроводов ХВС, ГВС и канализации;

- установка вентиляционных решеток;

- подключение приборов к системам ХВС, ГВС и канализации.

2. Водопровод:

- индивидуальный прибор учета;

- вентили водопровода на входе и на кухне.

3. Отопление:

- отопительные приборы - радиаторы в комнатах и кухне.

4. Электроснабжение:

- индивидуальный прибор учета (счетчик) в местах общего пользования;

- устройство защитного отключения (УЗО).

5. Вентиляция – естественная.

6. Газоснабжение (при наличии):

- индивидуальный прибор учета расхода газа..

Участник ООО «Легион» в первой части заявки указало: «в жилом помещении (квартире) установлены одно и двух клавишные выключатели», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Легион» по основаниям указанным, в протоколе № 0318300008819000561-0 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.12.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008819000561).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны