Постановление №023/04/7.32.3-4220/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-4220/2020

 

13 октября 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - начальника отдела по проведению тендеров АО «Сочинский хлебокомбинат» Р Ю В материалы административного дела № 023/04/7.32.3-4220/2020, возбужденного в отношении начальника отдела по проведению тендеров АО «Сочинский хлебокомбинат» Р Ю В по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения п. 4 ч. 10 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЧОО «Рубикон» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества с обеспечением внутри объектового и пропускного режимов АО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение №31908545054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор конкурса ненадлежащим образом оценил заявку ООО «ЧОО «Рубикон», в связи с чем ООО «ЧОО «Рубикон» получил меньшее количество баллов и занял второе место.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «Сочинский хлебокомбинат» является хозяйствующим субъектом на которое распространяется требование Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 данного закона.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сочинский хлебокомбинат» 20 декабря 2019 г. разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение № 31908545054 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг.

Согласно протоколу № 31908545054 от 19.12.2019 по результатам рассмотрения заявок Комиссией по закупкам были допущены три заявки на участие в открытом конкурсе:

1.        Участник №1 - ООО «ЧОО «Импульс» (ИНН 5610090710, КПП 561001001);  

2.        Участник №2 - ООО «ЧОО «РАТНИК МБ» (ИНН 2319062870 КПП 232001001);

3.        Участник №3 - ООО «ЧОО «Рубикон» (ИНН 4632170244 КПП 463201001).

По результатам подведения итогов Комиссией по закупкам было принято решение о признании победителем закупки 1-е место Участник №2 - ООО «ЧОО «Ратник МБ» (93,10 балла); 2-е место Участник №3 - ООО «ЧОО «Рубикон» (92 балла); 3-е место Участник №1 ООО «ЧОО «Импульс» (54,3 балла).

Согласно п. 14 Информационной карты Документации Организатора торгов заявка участника должна содержать следующие документы:

- документы, указанные в подразделе 3.2.1, 3.2.4 документации;

-лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», по видам услуг, предусмотренным пп.3, 4, 7 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности РФ» (для частных охранных предприятий»;

- форма 4: копии исполненных договоров об оказании охранных услуг за последние 2 года, предшествующие дате публикации закупки;

- форма 5: копии исполненных договоров об оказании охранных услуг на предприятиях в сфере пищевой промышленности за последние 2 года, предшествующие дате публикации закупки;

- форма 6: копии отзывов, благодарственных писем, почетных грамот;

- справку отдела кадров, заверенная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая наличие групп немедленного реагирования;

- копию договора аренды или копия свидетельства о собственности, или копию иного документа, подтверждающего право собственности;

- справку отдела кадров, заверенная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая наличие групп немедленного реагирования.

Согласно конкурсной документации Организатора торгов заявки участников торгов оценивались в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, при этом суммарная оценка заявок на участие в закупке по нестоимостным показателям составляет - 40%:

- Деловая репутация участника конкурса (отзывы, благодарственные письма, почетные грамоты), полученные за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки: при наличии в заявке: 1-5 документов - 5 баллов; 6-10 документов - 10 баллов;

- Наличие опыта оказания охранных услуг за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки: при наличии в заявке: 0-1 контрактов (договора) — 5 баллов; 2-3 контрактов (договоров) - 15 баллов; - 4-5 контрактов (договоров) - 20 баллов;

- Наличие опыта оказания охранных услуг на предприятиях в сфере пищевой промышленности за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки (Форме5): при наличии в заявке: без опыта - 0 баллов; от 0 до 0,5 года - 5 баллов; от 0,5 до 1 года - 10 баллов; от 1 года и более лет - 20 баллов;

- Количество контрактов (договоров) на оказание охранных услуг на предприятиях в сфере пищевой промышленности за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки (Форме5): без опыта - 0 баллов; от 1 до 5- 5 баллов; от 5 до 10-15 баллов; от 10 до 15 - 30 баллов;

-Наличие офиса и дирекции охранного предприятия в г. Сочи (г. Адлер):

- отсутствие офиса и дирекции предприятия - 0 баллов;

- наличие офиса и дирекции охранного предприятия - 20 баллов.

В числе документов, предоставляемых в составе заявки в соответствии с п. 14 Информационной карты, не указаны документы, которые рассматриваются конкурсной комиссией при подсчете баллов при оценке заявок участников по критерию «Наличие офиса и дирекции охранного предприятия в г. Сочи (г. Адлер)», в связи с чем комиссией Краснодарского УФАС России в действиях АО «Сочинский хлебокомбинат» установлено нарушение п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

По критерию «Наличие офиса и дирекции охранного предприятия в г. Сочи (г. Адлер)» ООО «ЧОО «Рубикон» получено «0» баллов, в связи с тем, что по оценке Организатора торгов, Заявитель не подтвердил наличие дирекции в г. Сочи.

ООО «ЧОО «Рубикон» в своей заявке в п. 14 Информационной карты предоставил: договор аренды помещения: г. Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, в р-не ТЦ «Подкова» и копию Решения №7 о назначении директора А А.Н. с 09.10.2019г. по настоящее время; справку о создании группы немедленного реагирования (ГНР) в г. Сочи; количественный состав группы составляет 2 человека, охранники ГНР, с квалификацией 6 разряда.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2020 по делу № А32-15893/2020 установлено, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО Рубикон» в рамках дела № 023/07/3-11/2020 в действиях организатора торгов антимонопольным органом правомерно и обосновано установлено нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 10, ст. 3 Закона о закупках, а именно: предъявление к участникам закупки требований, непредусмотренных документацией о конкурентной закупке. А так же конкурсная комиссия необоснованно не присвоила ООО «ЧОО Рубикон» баллы, на основе представленных последним документов по критерию «Наличие офиса и дирекции охранного предприятия» в г. Сочи.

По информации, предоставленной АО «Сочинский хлебокомбинат», должностным лицом, ответственным за нарушение является начальник отдела по проведению тендеров Р Ю В, как член закупочной комиссии.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 26.08.2020 г. исх. № 25676/9 Р Ю.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 02.09.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

02.09.2020г в отсутствие Р Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4220/2020 исх. № 26545/9.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4220/2020 от 02.09.2020 г. исх. № 26486/9 Р Ю.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4220/2020 состоится 15.09.2020 г. в 14:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

 В связи с неуведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о дате и времени рассмотрения дела № 023/04/7.32.3-4220/2020, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4, п. 7 ч. 1 ст.29.7, ст. 29.12 КоАП РФ, рассмотрение дела продлено до 15.10.2020.

Определением от 15.09.2020 рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4220/2020 исх. № 28080/9 Р Ю.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4220/2020 перенесено и состоится 13.10.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1 (Доставлен 07.10.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица - начальника отдела по проведению тендеров АО «Сочинский хлебокомбинат» Р Ю В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Р Ю.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4220/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - начальника отдела по проведению тендеров АО «Сочинский хлебокомбинат» Р Ю В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000721397

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                           Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны