Решение б/н . от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 625/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

08 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Матей Н.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка продуктов питания Сосиски» (извещение № 0318300183919000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявитель считает, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены излишние требования к закупаемому товару.   

Заказчиком представлено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания Сосиски» (извещение № 0318300183919000028).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 206 482,50 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         В соответствии с ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

        Извещение о проведении запроса котировок размещено в ЕИС 19.04.2019.

        Дата и время окончания подачи заявок 26.04.2019.

        При этом, 20.04.2019г. и 21.04.2019г. выходные дни.

       С учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации о порядке исчисления сроков, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, что является нарушением ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

        Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании п. 2) ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

         В п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В «Описании объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:

          

          

         В соответствии с ГОСТ 31802-2012 «Изделия колбасные вареные мясные для детского питания. Общие технические условия» по органолептическим показателям колбасные изделия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

Наименование показателя

Характеристики для колбасных изделий

 

Колбаски, сардельки

Колбасы

Колбасные хлебы

Внешний вид

Батончики с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков или батончики в оболочке или без нее, упакованные под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы.

Допускается незначительное отделение бульона в вакуумных упаковках

Батоны с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков

Хлебы с чистой, гладкой, сухой, равномерно обжаренной поверхностью

Консистенция

Нежная, в разогретом виде - сочная

Упругая

Цвет и вид фарша на разрезе

Розовый или светло-розовый фарш, равномерно перемешан и/или может содержать кусочки мясных и/или немясных ингредиентов с размером сторон

 

различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, грибов, овощей - не более 5 мм или включения круп, зелени, петрушки, укропа

различных видов мяса, мяса птицы, субпродуктов, шпика, сыра, овощей, грибов - не более 12 мм или включения круп.

Особый рисунок, полученный в результате механической формовки (для фаршированных колбас)

Запах и вкус

Свойственные данному виду продукта, со слабовыраженным ароматом пряностей, слабосоленый, без посторонних привкуса и запаха

Форма и размер

Прямые или слегка изогнутые батончики, батоны разнообразной формы (овальной, цилиндрической или др.) и размера в зависимости от используемой оболочки

Прямоугольная, трапециевидная, цилиндрическая, круглая и др.

 

          Исходя из п. 7.2 ГОСТ 31802-2012 органолептические показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

         Таким образом, органолептические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

         Согласно п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

         Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Матей Н.А. обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Темрюкская ЦРБ» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны