Решение №023/07/3-3192/2019 / от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3192/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 декабря 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

ДА.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Заявителя - ООО «Корпоративная спецодежда» - ЗН.А. Х С.С., ЕА.А., СМ.В., в присутствии представителей Организатора торгов – АО «81 БТРЗ» - УН.Н., ЛА.Н., ПА.С. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение №31908559265 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Корпоративная спецодежда» на действия АО «81 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение №31908559265 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2019 в 11-30 часов.

Заявитель считает, что Организатором торгов документация составлена с нарушением положений Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-Ф3, а именно:

В разделе «Техническое задание» в Приложении №2 к извещению при описании п.6 «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий Мужской, улучшенного качества», п.9 «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий Женский, улучшенного качества» указана ткань «Томбой» без использования слова «эквивалент» с указанием на конкретный состав без использования фраз «не более», «не менее».

Ткань «Томбой» является зарегистрированным товарным знаком, что свидетельствует об указании в техническом задании характеристик  конкретного «поставщика-производителя».

Описание п.10 Технического задания «Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий Женский, облегчённый» полностью соответствует описанию халата представленного на сайте ООО «Восток Сервис».

В техническом задании касаемо п.13 при описании «Костюм с огнезащитной пропиткой I класса защиты использована ткань «Ткань: «Арсенал New», хлопок - 100%, 490 г/м2, МВО, К50, огнестойкая технологи Пробан®» без использования слова «или эквивалент» с указанием на конкретный состав ткани.

Пункт 14 Технического задания в описании «Костюм для защиты от растворов кислот и щелочей» использована ткань «Химосейф» без использования слова «или эквивалент» с указанием на конкретный состав ткани.

Пункты 15, 16 Технического задания в описании «Костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами от электрической дуги Мужской», «Куртка-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами от электрической дуги Мужская» использована ткань «БиОТерм» без использования слова «или эквивалент» с указанием на конкретный состав ткани.

Вместе с тем, цветовые решения Заказчика свидетельствуют о том, что техническое задание утверждалось под конкретного поставщика.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-3192/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

Согласно пояснениям Организатора торгов, АО «81 бронетанковый ремонтный завод» исполняет государственные заказы по ремонту БТВТ (бронетанковой военной техники). Техническая документация в обязательном порядке согласовывается с Военными представителями Министерства обороны Российской Федерации. Поэтому средства защиты, указанные в данной технической документации — замене не подлежат.

Копии заверенных выписок из технологических процессов Организатором приложены в материалы дела.

В виду вышесказанного требуются более точные указания на технические характеристики приобретаемых средств защиты.

Наиболее интенсивная работа по выполнению ГОЗ выпадает на самые жаркие месяцы в году: июнь - октябрь, что также влияет на выбор технических характеристик для спецодежды (копия приказа на смену режима работы Организатором торгов приложена в материалы дела).

Вместе с тем,  согласно пп. в п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, при описании товара, необходимого для исполнения государственного или муниципального контракта Организатор торгов может не использовать слова эквивалент.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие запросе котировок было подано 3 заявки и ни одна заявка не отклонена.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3192/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпоративная спецодежда» на действия АО «81 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение №31908559265 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны