Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5070/2022 по результатам рассмотрения ... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5070/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии, путем системы ВКС, Ш.А.Г. (далее — Заявитель), представителя ООО «ЮГТОРГ»  по доверенности № б/н от 23.05.2022г. (далее — Организатор торгов), представителя ООО «ТЭТ»  по доверенности № б/н от 28.08.2022г. (далее — Торговая площадка), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Торговой площадки при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 190822/58862636/04 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 190822/58862636/04 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 10.11.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Торговой площадкой нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Торговой площадки и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Торговая площадка возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/10/18.1-5070/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

ООО «ЮГТОРГ» осуществляет деятельность по реализации арестованного имущества должника на основании государственного контракта от 18.05.2022г. № 100014975122100013, заключенного с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

В соответствии с пунктом 4.4.9 Государственного контракта, в обязанности исполнителя входит продажа имущества, реализация которого должна осуществляться посредством проведения торгов, осуществлять исключительно в электронной форме (на электронных торгах) с использованием электронных торговых площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение № 190822/58862636/04 о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru 19.08.2022 в 12:04 (МСК).

Лот № 3 - ТС КIА JD (СЕЕD)-2012 г.в., VIN ХWЕНN812ВD0000237, г/н Р390КМ123; д-к: Пархачева О.Ю., основ-пост. от 06.05.2022г., Начальная цена: 581 400 руб., размер задатка 87 250 руб., шаг торгов 2 950 руб. НДС не обл. (Залог, арест, повторные).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Торговая площадка ограничила Заявителя в праве на участие в аукционе № 190822/58862636/04, а также нарушила Регламент Торговой Площадки.

Согласно пункту 3.1. Регламента, торговой секции «Аренда имущества согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67, продажа арестованного имущества в соответствии с Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ» (далее - Регламент), на электронной торговой площадке «Территория Электронных Торгов», зарегистрированные согласно пункту 9 на электронной площадке ЭТП «Территория Электронных Торгов» лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 2, 3), заверенного электронной подписью. Для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Заявления рассматривается в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней. При регистрации на ЭТП Заявитель присоединяется ко всем действующим на ЭТП документам, регламентирующим права и обязанности Оператора и Заявителей.

Согласно пункту 3.2. раздела 3 Регламента, с момента регистрации заявления о присоединении к Регламенту в реестре электронной площадки ЭТП «ТЭТ» лицо, подавшее заявление, считается присоединившемся к Регламенту.

В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Регламента, факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации заявления о присоединении в реестре электронной площадки ЭТП «ТЭТ».

Согласно пояснениям Торговой площадки, 04.08.2022г. заявка Шусс А.Г. на регистрацию на электронной площадке одобрена.

10.09.2022г. Заявителем подано заявление на присоединение к Регламенту.

15.09.2022г. заявка Заявите на присоединение к Регламенту одобрена.

15.09.2022г. Заявителем направлена заявка на совершение юридически значимых действий.

По истечении трех дневного срока, в течение которого Торговая площадка в соответствии с Регламентом рассматривает заявление на совершение юридически значимых действий, заявка Заявителя одобрена 21.09.2022г.

С 00:00 21.09.2022г. Заявитель имел право совершать юридически значимые действия на Торговой площадке.

Вместе с тем, дата и время окончания предоставления заявок на участие в торгах по извещению № 190822/58862636/04: 16.09.2022 16:00 (МСК).

Дата, время подведения результатов торгов: 21.09.2022 16:00 (МСК).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что потенциальные участники имели возможность беспрепятственно подать заявку на участие в торгах в установленный в извещении период, так как Заявитель в период предоставления заявок находился на стадии регистрации на Торговой площадке, функционал подачи заявки на участие в торгах в личном кабинете Заявителя отсутствовал.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон.

Факт присоединения лица к регламенту является полным принятием им условий регламента и всех его приложений.

Согласно пункту 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной формы, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован. Также отсутствует законодательное регулирование действий электронных торговых площадок.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ООО «ТЭТ» не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ш.А.Г. на действия ООО «ТЭТ» при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 190822/58862636/04 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны