Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4722/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4722/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

06 октября 2020 г.                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель), при участии представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещения № 32009480446 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПромТехСтрой» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещения № 32009480446 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ).

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4722/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положениями о закупке товаров, работ, услуг для МАОУ СОШ № 33 МО город Новороссийск (далее – Положение), утвержденным 08.06.2020 года протоколом наблюдательного совета № 4.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках заказчиков приняты на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»).

Извещение о проведении конкурса в электронной форме для Заказчиков предмет закупки «Оказание услуг по организации горячего питания учащихся» были размещены Организатором торгов в Единой информационной системе (ЕИС) 09.09.2020 года. Дата окончания подачи заявок до 09.00 25.09.2020 года.

До срока и времени окончания подачи заявок 09.00 25.09.2020 года по данным закупкам были поданы заявки.

По извещению № 32009480446 подана одна заявка – протокол открытия доступа к заявкам от 25.09.2020 года.

Заявка единственного участника закупки ООО «Торговый Дом «Кубань»– отказано в допуске на основании «На основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3. (в составе заявки участника представлены документы: «Решение №3 о продлении полномочий Б.Н.В.», «Приказ о продлении полномочий Директора Б.Н.В.», подтверждающие полномочия директора с 19.04.2018 года по 19.04.2020 года, что не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки на момент подачи заявки) - протокол подведения итогов от 30.09.2020 года.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не является участником запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания, за разъяснениями в адрес Организатора торов не обращался. 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. Постановлением от 23 июля 2008 года № 45 Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации утвержден СанПиН 2.4.5.2409-08 - Согласно п. 6.5 и 6.6. СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается:

6.5. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6.6. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

В документации Раздел 3 «Проект договора» приложение № 3 приложен образец примерного меню разбитый на категории учащихся, соответственно при выявлении победителя он самостоятельно предоставит разработанное им меню с учетом сезонности, периода оказания услуг.

2.   Согласно п. 3.1. Раздела 3 «Проект договора» установлено:

3.1. Оказание услуг осуществляется в срок с момента заключения договора, но не ранее 30.09.2020 по 25.12.2020 года:

Понедельник с 8.40 до 15.30 часов;

Вторник с 8.40 до 15.30 часов;

Среда с 8.40 до 15.30 часов;

Четверг с 8.40 до 15.30 часов;

Пятница с 8.40 до 15.30 часов.

Оказание услуг осуществляется на основании заявок Заказчика, направляемых Исполнителю используя, любой из следующих способов информирования: электронная почта, телефонограмма, факсимильная связь, стационарный телефон, письменно на бланке Заказчика.

Заявка направляется Исполнителю не позднее 1 (Одного) рабочего дня до дня начала оказания услуг.

Оказание услуг по организации горячего питания учащихся осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) на основании письменных заявок Заказчика с указанием количества питающихся по возрастным группам (Приложение № 6)

Исполнитель обеспечивает режим работы помещения для приготовления и раздачи пищи в соответствии с Приложением № 2 настоящего договора. Данные условия также отражены в п. 6.5. Приложения № 7 (договор аренды) Раздел 3 «Проект договора» документации о закупке предусмотрено: Срок действия настоящего договора период с момента заключения договора, но не ранее «30» сентября 2020 до «25» декабря 2020 года, в части взаимозачётов до полного исполнения обязательств.

Ст. 425 ГК РФ содержит следующие нормы:

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Уточнение «но не ранее 30 сентября 2020 года» использованное в формулировке данного пункта не нарушает п. 1 ст. 425 ГК РФ. Данное уточнение обусловлено действующими договорами на оказание услуг по организации горячего питания и необходимостью передачи помещений от исполнителя Заказчику по условиям заключенного договора.

3. Довод Заявителя о несоблюдении п. 26 «Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» утвержденного Приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 года, является не состоятельным, в связи с принятием нормативного акта: Приказ Минэкономразвития № 297 от 20.05.2015 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" в котором ограничение срока актуальности отчета об оценке отсутствует.

4.   Согласно пункта 33.2. Главы 33 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки заявок:

33.2. Критериями оценки заявок могут быть:

33.2.1. цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

33.2.2. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

33.2.3. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

33.2.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

33.2.5. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением Заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

33.2.6. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

33.2.7. срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

33.2.8. срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

В Разделе 11 «Критерии оценки» документации о закупке подкритерием 2.2. Критерия 2 установлено:

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

2.1. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации*

Сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»

30

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется в следующем порядке:

менее 1 – 0 баллов,

от 1 до 5 – 5 баллов,

от 6 до 10 – 20 баллов,

от 11 до 30 – 30 баллов,

от 31 до 50 – 40 баллов,

от 51 до 70 – 50 баллов,

от 71 и более – 100 балов.

копия сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»

ИТОГО

 

100

 

 

 

Сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» предоставляются юридическими лицами самостоятельно, не содержат в себе разбивку по профессиям и квалификации сотрудников юридического лица, но является документом на основании которого производится, в том числе начисления НДФЛ и документом содержащим информацию, которую можно получить в открытом доступе в сети «Интернет».

Приведенный в жалобе довод (пример) является гипотетическим умозаключением Заявителя, на данную закупку заявок с подтверждением такой списочной численности работников не поступало.

5.   В п. 5.13., 5.14. Раздела 2 «Описание предмета закупки», п. 4.1.20. Раздела 3 «Проект договора» согласуясь между собой предусмотрено что: «Возмещение расходов за поставленную тепловую энергию Исполнителем производится с начала отопительного сезона и завершается по окончанию отопительного сезона», данное условие не накладывает Исполнителя никаких обязательств по возмещению расходов на поставленную тепловую энергию, в течение всего отопительного сезона, а по смыслу возмещение производиться в период оказания услуг Исполнителем до 25.12.2020 года и срока действия договора до исполнения всех обязательств до 25.12.2020 года. В случае не наступления отопительного сезона, возмещение расходов за тепловую энергию Исполнителем не предусмотрено.

6.   В п. 7.2. Раздела 3 «Проект договора» указано:

7.2. Заказчик осуществляет ежемесячную приемку результата исполнения договора, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента предоставления Исполнителем документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату, путем осуществления со стороны Заказчика следующих действий:

- в период с января по ноябрь 2020 года - документов, подтверждающих исполнение обязательств и документов на оплату;

- за декабрь 2020 года - документа об исполнении обязательства;

- приемочная комиссия Заказчика осуществляет действия, направленные на установление соответствия (несоответствия) результата оказанных услуг и представленных Исполнителем документов, необходимых для осуществления приемки, условиям договора;

- по результатам осуществления указанных действий составляется акт о приемке оказанных услуг, подписываемый членами приемочной комиссии, и утверждается Заказчиком.

- в случае установления приемочной комиссией соответствия результата оказанных услуг и представленных Исполнителем документов требованиям договора, Заказчиком подписывается акт приемки оказанных услуг, представленный Исполнителем для осуществления приемки, с подписью и печатью (при ее наличии) Исполнителя, или Исполнителю направляется мотивированный отказ от приемки результата оказанных услуг в письменной форме.

Довод Заявителя не состоятелен в связи с тем, что в указанном пункте указан период как в течение календарного года Заказчик осуществляет приемку оказанных услуг, период оказания услуг согласно документации не выходит за рамки обозначенных условий.

7. Согласно п. 4.1.18. Раздела 3 «Проект договора»:

Обеспечить чистоту и содержание производственных помещений пищеблоков, обеденных залов, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных санитарных, технических и противопожарных правил и требований, эксплуатацию холодильного, торгово-технологического, весового, измерительного и другого оборудования оборудование в соответствии с установленными требованиями и правилами по эксплуатации оборудования, содержания его в постоянной исправности. Обеспечивать за свой счет его технический надзор, поверку, клеймение и текущий ремонт, а также ремонт всех инженерных коммуникаций, очистку канализационных ям и колодцев.

Данный пункт сочетается с условиями п. 2.3.1. Приложения № 7 (Договор аренды): Передать Арендатору указанное в приложении № 1 настоящего договора помещение и имущество по акту приема-передачи имущества с осмотром на месте с момента заключения договора на не ранее «30» сентября 2020.

То есть на время оказания услуг ответственность за содержание помещений, оборудования несет Арендатор.

8. Подпунктом 36.5.5. Положения о закупке установлено:

- содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Данное норма отражена в п. 2.1.5. Раздела 8 «ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ЗАЯВКАМ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ»:

2.1.5. содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Подпунктами 34.6.14. – 34.6.16., а также пунктами 34.7. – 34.8. Положения о закупках ТРУ установлено:

В случае проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в электронном конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника такого конкурса о цене договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в конкурсе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Данные нормы Положения полностью отражены в пункте 2.2. Раздела 9 «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ»

Довод Заявителя является не состоятельным в отношении ссылки на пункт 2 Постановления № 1352 из-за отсутствия конкретизации срока принятия данного нормативного акта в связи с тем, что пункт 2.1.5. Раздела 8 и п. 2.2. Раздела 9 документации по смыслу пунктов и описанным действиям Заказчика и комиссии подразумевает только Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и нигде не указывает на иные нормативно правовые акты со схожими реквизитами.

Также в Главе 15 пункт 15.1. Положения о закупке отражено следующее:

15.1. Особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определяются статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352), а также настоящим Положением.

Настоящая глава применяется заказчиком в случае, если на него распространяется действие Постановления № 1352.

Исходя из вышеизложенного, конкурсная документация Заказчика соответствует требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-4722/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещения № 32009480446 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны