Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 893/2019-КС о нарушении законодательства о... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 893/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 июня 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «АЛДИМ-профи» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка синтетических моющих и чистящих средств» (извещение № 0318200031519000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АЛДИМ-профи».

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка синтетических моющих и чистящих средств» (извещение № 0318200031519000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 900,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пп.б) п.37 Раздела 9 требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование

Наименование и  ед.изм.показателя

 

Описание, значение

 

требования к фасовке, упаковке

количество, единица измерения

1

техническая кальцинированная сода

Марка

Б

фасовка: не менее 0,2 кг не более 2 кг

Количество указано в расчете НМЦК

сорт

высший/первый/второй

Внешний вид

Порошок белого цвета

Массовая доля углекислого натрия (Na2CO3), %, не менее

99,0

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, г

Не более 30

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

2

средство моющее для посуды

Массовая доля АПАВ (при наличии),%, не более

35

фасовка : пластиковая емкость не менее 0,5 л , не более 2 л

Массовая доля НПАВ (при наличии), %, не более

45

Смываемость с посуды средства для мытья посуды, мг/дм3, не более

0,5

Форма выпуска

гель

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества,мл

Не более 30

3

чистящее средство для фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей

Массовая доля нерастворимого в воде остатка (абразива), %, не более

90

фасовка : пластиковая емкость не менее 0.4 кг не более 0.5 кг

сода

наличие

сульфат натрия

наличие

Массовая доля   АПАВ (при наличии), %, не более

35

силикат натрия

наличие

краситель

наличие

отдушка

наличие

закрывающаяся крышка

наличие

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

4

Санитарно-гигиеническое средство для удаления  водного и мочевого камня

контакт средства с кожей рук

не подлежит контакту

фасовка : пластиковая емкость не менее 0,5 л , не более 1 л

Массовая доля АПАВ (при наличии) ,%, не более

35

Массовая доля НПАВ (при наличии), %, не более

45

загуститель

наличие

краситель

наличие

ароматизатор

наличие

Органическая кислота

наличие

неорганическая кислота

наличие

ингибитор коррозии

наличие

Показатель активности водородных ионов (рН) средства, рН

Должен быть менее 3

Общее содержание кислот, %, не более

30

Общее содержание кислот, %, не менее

15

Хлор в составе

отсутствует

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества,мл

Не более 15

5

Средство для стирки

вид

порошок

фасовка: не менее 0,5 кг не более 2 кг

 

Моющая способность, %, не менее

85

назначение

для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон

Способ применения

для использования в стиральных машинах барабанного типа

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества,г

Не более 30

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

6

пастообразное синтетическое моющее средство

абразивное действие

 наличие

фасовка: пластиковая упаковка весом не менее 0,35 кг не более 1 кг

 

при низкой температуре склонность к кристаллизации и затвердеванию, при комнатной температуре должна полностью восстанавливать первоначальный вид и не терять своих свойств

соответствие

активность водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН не более

11,5

 массовая доля щелочных компонентов, %, не более

75

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества,г

Не более 15

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

7

Мыло хозяйственное

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Брусок весом не менее  200 грамм

 

8

Средство для мытья стекол

класс токсичности средства

3-4

фасовка : пластиковая емкость не менее 0,5 л , не более 1 л

 

Показатель активности водородных ионов (рН) средства, рН

не более 11,5

Моющая способность, %, не менее

80

органический растворитель

наличие

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

9

Средство для прочистки труб

Показатель активности водородных ионов (рН) средства, рН

Должен быть более 11,5

фасовка : пластиковая емкость не менее 0,5 л , не более 1 л

 

массовая доля щелочных компонентов, %, не более

75

гидроксид калия

наличие

ПАВ

наличие

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На участие подано 12 заявок, 8 из которых отклонены (Заявки №№237, 50, 204, 1, 143, 124, 225, 25), 4 допущены к участию (Заявки №79, 104, 6, 75).

Согласно протоколу № 0318200031519000043-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019г. ООО «АЛДИМ-профи» (Заявка №25) отказано в допуске к участию в электронном аукционе п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Товар, предложенный в позиции «Техническая кальцинированная сода» не соответствует требованиям аукционной документации, ГОСТ, государственной системе обеспечения единства измерений (ГСИ) по показателю «Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, г». Товар, предложенный в позиции «Средство моющее для посуды» не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации по показателю «Смываемость с посуды средства для мытья посуды» для средств, содержащих НПАВ. Товар, предложенный в позиции «Средство моющее для посуды» не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации по показателю «Абсолютное значение максимального отрицательного нетто от номинального количества, мл».

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Заказчиком по поз. «Техническая кальцинированная сода» установлено:

№ п/п

Наименование

Наименование и ед. изм. показателя

 

Описание, значение

 

требования к фасовке, упаковке

количество, единица измерения

1

техническая кальцинированная сода

Марка

Б

фасовка: не менее 0,2 кг не более 2 кг

Количество указано в расчете НМЦК

сорт

высший/первый/второй

Внешний вид

Порошок белого цвета

Массовая доля углекислого натрия (Na2CO3), %, не менее

99,0

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, г

Не более 30

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу, участником в предложении устанавливается конкретное значение, исходя из следующих значений фраз: Не более – (аналог: «не выше») участник должен предложить значение, которое меньше либо равно установленному Заказчиком.

В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» по поз. «Техническая кальцинированная сода» по показателю «Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, г» указано значение «30».

В ГОСТ 5100-85 «Сода кальцинированная техническая. Технические условия» не установлено какого-либо требования, или показателя с наименованием «Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, г».

Таким образом, Заказчиком установлено требование, которое противоречит государственному стандарту, документации, следовательно, основание отклонения по поз. «Техническая кальцинированная сода» за несоответствие ГОСТ и документации неправомерно.

Заказчиком по поз. «Средство моющее для посуды» установлено:

2

средство моющее для посуды

Массовая доля АПАВ (при наличии), %, не более

35

фасовка: пластиковая емкость не менее 0,5 л, не более 2 л

 

Массовая доля НПАВ (при наличии), %, не более

45

Смываемость с посуды средства для мытья посуды, мг/дм3, не более

0,5

Форма выпуска

гель

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, мл

Не более 30

В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» по поз. «Средство моющее для посуды» по показателю «Смываемость с посуды средства для мытья посуды, мг/дм3, не более» указано значение «0,5»; по показателю «Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, мл» значение «30».

В ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» в соответствии с которым изготавливается средство, не установлено какого-либо требования, или показателя с наименованием «Абсолютное значение максимального отрицательного отклонения содержимого нетто от номинального количества, мл».

В сертификате на средства моющие синтетические жидкие серии «Лотос», представленного ООО «АЛДИМ-профи» указано: соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 32478-2013 П.3.1.3 таблица 1 (показатели 1,6), П.3.1.4 таблица 2 (показатель 2).

  П.3.1.3 Физико-химические показатели средств, обеспечивающие безопасность, приведены в таблице 1.

Наименование показателя

Значение показателя

Метод испытания

1 Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, единицы рН:

 

По ГОСТ 32385

для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук

Менее 3,0

 

для средств, контактирующих с кожей рук

3,0-11,5

 

для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук

Более 11,5

 

или

   

массовая доля щелочных компонентов в отбеливающих средствах, содержащих гипохлорит натрия и щелочь, %, не более

5

По ГОСТ 32439

или

   

массовая концентрация щелочных компонентов в отбеливающих средствах, содержащих гипохлорит натрия и щелочь, г/дм3, не более

60

 

или

   

массовая доля щелочных компонентов в чистящих средствах и в средствах по уходу за канализационными трубами, %, не более

75

 

или

   

массовая концентрация щелочных компонентов в чистящих средствах и средствах по уходу за канализационными трубами, г/дм3, не более

200

 

или

   

массовая доля кислоты или общая кислотность в средствах для чистки унитазов, %, не более

20

По действующей нормативной документации

2 Массовая доля активного хлора в средствах, содержащих хлорактивные соединения, %, не более

8

По ГОСТ 32386

или

   

массовая концентрация активного хлора в средствах, содержащих хлорактивные соединения, г/дм3, не более

100

 

3 Массовая доля активного кислорода в средствах, содержащих перекисные соединения, %, не более

14

По ГОСТ 32387

4 Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 в средствах, содержащих фосфаты (кроме водосмягчающих средств), %, не более

17

По ГОСТ 32444

5 Массовая доля серосодержащих восстановителей в средствах, содержащих серосодержащие восстановители, %, не более

68

По ГОСТ 32438

6 Смываемость с посуды средств для мытья посуды, мг/дм3, не более:

 

По ГОСТ 32443

для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ)

0,5

 

для средств, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества (НПАВ) (полиоксиэтиленгликолевые эфиры спиртов или фенолов)

0,1

 

П.3.1.4 Идентификационные характеристики (показатели) продукции, соответствующие ее назначению, указанному в маркировке, приведены в таблице 2.

Наименование показателя

Значение показателя

1 Чистящая способность чистящих средств и средств по уходу за автомобилями, мотоциклами и велосипедами в соответствии с назначением средства, %, не менее:

 

на крашеной или полимерной поверхности

80

на стеклянной поверхности

85

на эмалированной поверхности:

 

для безабразивных порошков

85

для порошков и суспензий на мягких абразивах

70

для порошков на твердых абразивах

60

для паст

40

для универсальных жидких средств

80

на лакокрасочной поверхности

65

2 Моющая способность чистящих средств для разных видов поверхностей, используемых в виде растворов, %, не менее

80

Таким образом, Заказчиком установлены требования к физико-химическим показателям «Смываемость с посуды средств для мытья посуды, мг/дм3, не более», которые определяются методом испытаний и противоречат государственному стандарту, следовательно, основание отклонения по поз. «Средство моющее для посуды» за несоответствие ГОСТ и документации неправомерно.

Таким образом, Заказчиком установлены требования с нарушением ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, отказ в допуске ООО «АЛДИМ-профи» по основаниям, указанным в протоколе №0318200031519000043-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019г., противоречит требованиям документации электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны