Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-3102/2020 по результатам рассмотрения жало... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-3102/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июля 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЕМС» (далее - Заявитель), на действия ГБУ Краснодарского края «Дворец спорта «Большой», (далее - Организатор торгов), при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж системы освещения демонстрационной арены (извещение №32009210032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии путем ВКС представителей Заявителя – ООО «ЕМС» - Т И.О., РИ.Р., при участии представителей Организатора торгов – ГБУ Краснодарского края «Дворец спорта «Большой» –  С Ю.А., СМ.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЕМС» на действия ГБУ Краснодарского края «Дворец спорта «Большой» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж системы освещения демонстрационной арены (извещение №32009210032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при оценке заявок, а именно неправомерное признание победителем ООО «ИНКОСТАРК». Также Заявитель указывает на то, что протокол от 22.06.2020 отражает только итоговые сведения об оценке заявок, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению аукциона в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-3102/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32009210032 от 03.06.2020г.).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дворец спорта «Большой» (далее - Положение о закупках) утверждено и вступило в силу 24.12.2019 года.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.32.1 Положения о закупках для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов (п.32.3 Положения о закупках).

 Вес критерия «цена договора» должен составлять не менее тридцати процентов. Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должно составлять сто процентов (п.32.4 Положения о закупках).

Критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены Разделом 10 конкурсной документации.

Для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок и порядок оценки заявок:

Цена договора: вес критерия в процентах – 30; коэффициент значимости - 0,3.

Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным: вес критерия в процентах – 70; коэффициент значимости - 0,7.

Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных документацией о закупке – 100.

Согласно пункта 2 документации о закупке Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным.

Порядок определения рейтинга по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:

а) В соответствии с настоящим критерием оценивается подтвержденные копиями документов, включенными в состав заявки участника, количество контрактов (договоров) аналогичного характера, заключенных и исполненных за последние пять лет до даты окончания подачи заявки на участие в конкурсе (без применения штрафных санкций, неустоек (штрафов, пеней), сведения о которых содержатся в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценивается наличие опыта аналогичных поставок товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг. При этом под аналогичным опытом подразумевается: опыт поставки продукции для монтажа (установки) и/или опыт выполнения работ (оказания услуг) по замене и/или реконструкции и/или монтажу (установке) системы искусственного освещения крытых и открытых спортивных сооружений (в том числе электрооборудования и/или сетей спортивного освещения) за последние 5 лет (до окончания срока подачи заявки Участником). Стоимость одного договора (контракта) должна составлять не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации.

При этом принимается опыт в случае отнесения спортивного сооружения к категории А в соответствии с СП 440.1325800.2018 «Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения».

В отношении данного критерия лучшим предложением считается наибольшее значение.

Количество баллов определяется по количеству представленных договоров (контрактов):

Отсутствие опыта и/или отсутствие подтверждающих документов, предоставление сведений и/или документов не в полном объеме, несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов), предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами – 0 баллов;

1 (один) представленный договор (контракт) – 25 баллов;

2 (два) представленных договора (контракта) – 50 баллов;

3 (три) представленных договора (контракта) – 75 баллов;

4 (четыре) и более представленных договоров (контрактов) – 100 баллов.

б) При оценке заявок по данному критерию рассматриваются только предложения участников конкурса, содержащие документы, подтверждающие наличие исполненных контрактов (договоров) аналогичного характера, заключенных и исполненных за последние пять лет до даты окончания подачи заявки на участие в конкурсе (без применения штрафных санкций, неустоек (штрафов, пеней), сведения о которых содержатся в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

копии исполненных контрактов (договоров) с приложениями;

акты сдачи-приемки к указанным контрактам (договорам);

копии иных документов, подтверждающих факт поставки продукции для монтажа (установки) и/или опыт выполнения работ (оказания услуг) по замене и/или реконструкции и/или монтажу (установке) системы искусственного освещения крытых и открытых спортивных сооружений (в том числе электрооборудования и/или сетей спортивного освещения).

Комиссией установлено, что на участие в конкурсе подали заявки 3 участника.

Заявка №1 - ООО «ИНКОСТАРК». Дата и время регистрации заявки: 17.06.2020 12:59. Цена поставщика: 42 300 000.00 руб. Сведения о предоставленных документах: в составе заявки представлено 3 (три) договора (контракта).

Заявка №2 – ООО «СТАР ЛАЙТ». Дата и время регистрации заявки: 19.06.2020 07:57. Цена поставщика: 39 990 666.00 руб. Сведения о предоставленных документах: документы отсутствуют

Заявка №3 – ООО «ЕМС». Дата и время регистрации заявки: 19.06.2020 08:29. Цена поставщика: 35 900 100.00 руб. Сведения о предоставленных документах: документы отсутствуют.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»:

Заявка №1 ООО «ИНКОСТАРК»: 35 900 100.00 / 42 300 000.00 х 100 = 84.87 (без учета значимости критерия).

84.87 х 30% = 25.46 (с учетом значимости критерия).

Заявка №2 ООО «СТАР ЛАЙТ»: 35 900 100.00 / 39 990 666.00 х 100 = 89.77 (без учета значимости

критерия).

89.77 х 30% = 26.93 (с учетом значимости критерия).

Заявка №3 ООО «ЕМС»: 35 900 100.00 / 35 900 100.00 х 100 = 100 (без учета значимости критерия).

100 х 30% = 30 (с учетом значимости критерия).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:

Заявка №1 ООО «ИНКОСТАРК»: 75 (в соответствии со шкалой оценки без учета значимости критерия); 52,5 (с учетом критерия).

Заявка №2 ООО «СТАР ЛАЙТ»: 0 (в соответствии со шкалой оценки без учета значимости критерия); 0 (с учетом значимости критерия).

Заявка №3 ООО «ЕМС»: 0 (в соответствии со шкалой оценки без учета значимости критерия); 0 (с учетом значимости критерия).

По итогам проведения оценки заявок участников закупки

Итоговый балл составил:

Для Заявки №1: 25.46 (Цена договора) + 52.5 (Аналогичный опыт) = 77.96;

Для Заявки №2: 26.93 (Цена договора) + 0 (Аналогичный опыт) = 26.93;

Для Заявки №3: 30 (Цена договора) + 0 (Аналогичный опыт) = 30.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлен состав документов, представленных в Заявке №1 участником ООО «ИНКОСТАРК» в подтверждение аналогичного опыта работы:

1. Договор № 420вр-17 от 03.08.2017 был заключен между ООО «Инкостарк» и МАУ «ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ» (ИНН 3528111882) по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным Законом № 223-ФЗ (Извещение о закупке № 31705389009), наименование закупки: «Комплекс работ по замене системы освещения на объекте «Ледовый дворец». Цена договора - 27 150 000,00 руб.

Согласно пояснениям Организатора торгов, данный договор был принят в качестве подтверждения опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в связи с тем, что данный договор был заключен на выполнение работ по замене системы освещения на объекте «Ледовый дворец» и предмет договора является аналогичным предмету закупки.

2. Договор № 31806596815 от «03» июля 2018 года был заключен между ООО «Инкостарк» и Краевым государственным автономным учреждением «Центр спортивной подготовки Приморского края» (ИНН 2540009636) по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным Законом № 223-ФЗ (Извещение о закупке № 31806596815), наименование закупки: «Выполнение работ по приведению системы спортивного освещения в соответствие с требованиями регламента КХЛ и требованиями к проведению Международного турнира по дзюдо имени Дзигоро Кан во Владивостоке среди юниоров и юниорок в 2018 году, включая поставку необходимого оборудования, а также монтажные и пусконаладочные работы согласно рабочей документации № 18-501-30, в рамках текущего ремонт». Цена договора - 34 300 000,00 руб.

Согласно пояснениям Организатора торгов, данный договор был принят в качестве подтверждения опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в связи с тем, что данный договор был заключен на выполнение работ по замене системы освещения на объекте «Центр спортивной подготовки Приморского края» и предмет договора является аналогичным предмету закупки.

3. Договор - № 122-И/2019 от 07.05.2019 был заключен между ООО «Инкостарк» и Челябинской городской общественной организацией хоккейный клуб «Трактор» (ИНН 7421000489). Извещение о закупке не публиковалось. Цена договора - 29 000 000,00р.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатор торгов оценил договор № 122-И/2019 от 07.05.2019, который был заключен не по результатам проведения закупочных процедур, а также сведения о нем не содержатся в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, договор № 122-И/2019 от 07.05.2019 не соответствует требованиям Положения о закупках, а также закупочной документации и не мог быть учтен в качестве подтверждения опыта аналогичных работ.

Таким образом, Заявке №1 ООО «ИНКОСТАРК» должны быть присвоены по критерию Аналогичный опыт не 75 баллов в соответствии со шкалой оценки без учета значимости критерия, а 50, с учетом значимости критерия – 35. Следовательно, итоговый балл для Заявки №1 ООО «Инкостарк» составил: 25.46 (Цена договора) + 35 (Аналогичный опыт) = 60,46.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты конкурса.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.13 ст.3.2 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Протокол оценки заявок на участие в конкурсе №178143 от 22.06.2020 содержит итоговые баллы оценки каждого участника, вместе с тем, в протоколе отсутствует результат оценки по каждому критерию, что нарушает требования п.4 ч.13 ст.3.2 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3102/2020 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.4 ч.13 ст.3.2  и п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом вышеизложенного, а также того, что процент снижения от начальной максимальной цены контракта определялся оператором электронной торговой площадки без участия Организатора торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ЕМС» на действия ГБУ Краснодарского края «Дворец спорта «Большой» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж системы освещения демонстрационной арены (извещение №32009210032 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           А.Н. Д

 

С.О.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны