Решение б/н . от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 179-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2019 г.                                                                                     г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – УФПС Краснодарского края (далее – Заявитель) Т А В (доверенность №17/ЮР от 18.04.2019г., в присутствии представителей Организатора торгов АО «Регистратор КРЦ»  (далее – Организатор торгов) – Р С.Н. (доверенность б/н от 05.07.2017г.), К В.А. (доверенность б/н  от 13.05.2019г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право оказания услуг по предпочтовой подготовке отправлений, обработке адресной базы, печати вложений для почтовых отправлений, конвертированию, маркировке, франкированию (извещение № 31907788766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба УФПС Краснодарского края (вх. № 4542 от 26.04.2019 г.) на действия организатора торгов АО «Регистратор КРЦ» при организации и проведении запроса предложений на право оказания услуг по предпочтовой подготовке отправлений, обработке адресной базы, печати вложений для почтовых отправлений, конвертированию, маркировке, франкированию (извещение № 31907788766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах, установив неизмеряемые требования к участникам закупки.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

АО «Регистратор КРЦ» проводился открытый запрос предложений в электронной форме на право оказания услуг по предпочтовой подготовке отправлений, обработке адресной базы, печати вложений для почтовых отправлений, конвертированию, маркировке, франкированию.

 18.04.2019г. Организатором торгов опубликовано извещение №31907788766 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель в жалобе указал,  что Организатор торгов установил неизмеряемые требования к участникам закупки, так как в п. 3 Технического задания  места оказания услуги -  на «территории Российской Федерации», а в п. 20 Закупочной документации указаны Краснодарский край и г. Москва.

Организатор торгов пояснил, что с целью привлечения наибольшего количества претендентов для участия в закупке Заказчик указал в закупочной документации максимально возможный перечень мест оказания услуг по месту нахождения филиалов Заказчика либо в иных местах, поскольку предмет закупки позволяет получение услуг дистанционно. При формировании Извещения о закупке в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru невозможен выбор места указания услуг в любом регионе Российской Федерации. Таким образом, Заказчик был вынужден ограничить место оказания услуг указанием Краснодарского края и г. Москвы по месту нахождения Центрального офиса и филиала в г. Москве, осуществляющими коммуникации с поставщиками услуг.

Кроме того, Заявитель указал, что в соответствии с Техническим заданием невозможно определить объемы закупаемых услуг.

В Техническом задании, являющемся Приложением № 4 к Закупочной документации, установлены объемы услуг: проверка адресной базы (Исполнитель производит корректировку почтового индекса в списках форм 103, а также в прямом адресном блоке писем в случае несоответствия индекса справочникам КЛАДР (Классификатора адресов Российской Федерации) и ФИАС (Федеральной информационной адресной системы)); печать бланков и конвертов почтовых отправлений (в соответствии с характеристиками печати, указанными Заказчиком); персонализация бланков почтовых отправлений (в соответствии с указаниями Заказчика); комплектование и конвертование почтовых отправлений; сортировка почтовых отправлений по регионам (при необходимости); франкировка почтовых отправлений;

- организация отправки почтовых отправлений адресатам через ФГУП «Почта России»;

- формирование и предоставление Заказчику реестров почтовых отправлений (форма 103) с отметкой ФГУП «Почта России» о дате отправки корреспонденции.

Заявитель в качестве нарушения указывает на то, что в Закупочной документации отражена лишь начальная (максимальная) цена договора, без предоставления способа расчета и формулы.

 Пунктом 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Регистратор КРЦ» установлено, что в Закупочной документации должны содержаться сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

 Таким образом, Заказчик избрал способ указания сведений о цене договора указание максимальной цены договора.

Пунктом 28 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки и подведения итогов: заявки и содержащиеся в них предложения оцениваются и сопоставляются по степени выгодности условий о цене договора, цене за единицу продукции, ценовом показателе.

Пунктом 31 Закупочной документации установлено требование к участнику закупки  о необходимости предоставления в составе заявки ценового предложения по форме закупочной документации.

Форма Ценового предложения была размещена в составе закупочной документации (Приложение № 1.1).

Участник закупки должен был сформировать предложение с указанием цен за единицу услуг. Установить в закупке цену за единицу не представлялось возможным, поскольку конечная стоимость единицы услуги зависит от действующих на момент оказания услуги тарифов ФГУП «Почта России», изменение которых не зависит от воли Заказчика, величину изменения тарифов предусмотреть невозможно.

Указание объема закупки с указанием единиц измерения также в рамках закупки услуг по предпочтовой подготовке отправлений, обработке адресной базы, печати вложений для почтовых отправлений, конвертованию, маркировке, франкированию невозможен, поскольку не является планируемым, а зависит от объемов корпоративных действий акционерных обществ, поручивших ведение реестра АО «КРЦ».

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Закупочной документации любой Претендент был вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации с даты размещения Извещения о закупке (с  18.04.2019 до 24.04.2019).

Однако, Заявитель ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП «Почта России» не воспользовались  такой возможностью.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

           Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу УФПС Краснодарского края  на действия организатора торгов АО «Регистратор КРЦ» при организации и проведении запроса предложений на право оказания услуг по предпочтовой подготовке отправлений, обработке адресной базы, печати вложений для почтовых отправлений, конвертированию, маркировке, франкированию (извещение № 31907788766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                                  О. А. Сафронова

                                                                                               Ю.С. Бабакова

                  

 

 

                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны