Решение б/н решение от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2020 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 30.12.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/24-4813/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в электронном издании «Деловая газета. Юг» https://www.dg-yug.ru/ рекламы на стр. https://www.dg-yug.ru/article/111300.html содержания: «программы лазерного лечения в таких областях медицины, как гинекология, косметология, хирургия и онкология…», с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 10706 от 31.08.2020 г.) (далее – Заявитель) по факту распространения в электронном издании «Деловая газета. Юг» https://www.dg-yug.ru/ рекламы на стр. https://www.dg-yug.ru/article/111300.html содержания: «программы лазерного лечения в таких областях медицины, как гинекология, косметология, хирургия и онкология…», в отсутствие противопоказаний к данным медицинским услугам, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению, в качестве подтверждения, был приложен экземпляр газеты (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, вышеуказанного содержания, является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ электронного издания «Деловая газета. Юг».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, в соответствии с которой учредителем является ООО «Бизнес Медиа» (ИНН: 2308222779; адрес: ул. Рашпилевская, д. 179, корп. 1, г. Краснодар, 350020).

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Бизнес Медиа».

На основании изложенного в отношении ООО «Бизнес Медиа» было возбуждено дело № 023/05/24-4813/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 023/05/24-4813/2020 каких-либо пояснений ООО «Бизнес Медиа» представлено не было.

В соответствии с ч. 1 постановления пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Краснодарским УФАС России были предприняты все зависящие от него меры для надлежащего извещения ООО «Бизнес Медиа» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/24-4813/2020. Документы Краснодарского УФАС России направлялись юридическому адресу ООО «Бизнес Медиа»: ул. Рашпилевская, д. 179, корп. 1, г. Краснодар, 350020. Также в адрес общества была направлена телеграмма (в материалах дела).

На основании изложенного, в действиях ООО «Бизнес Медиа» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в электронном издании «Деловая газета. Юг» https://www.dg-yug.ru/ рекламы на стр. https://www.dg-yug.ru/article/111300.html содержания: «программы лазерного лечения в таких областях медицины, как гинекология, косметология, хирургия и онкология…», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бизнес Медиа» (ИНН: 2308222779; адрес: ул. Рашпилевская, д. 179, корп. 1, г. Краснодар, 350020) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     ___________________ «…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 _______________«…»

 

___________________«…»

 

_________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны